Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе
Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе
Урок 49. Древнейший Рим
Педагогические цели
способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян; создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника
Тип и вид урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные)
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Личностные результаты
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традиции, ценностям народов мира;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии
Древнейший период. Местоположение и природа Апенинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до н.э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый
Образовательные ресурсы
Карты: «Древний Рим», «Древнейшие государства», «Древнейшая Греция». Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Схема «Управление в Древнем Риме царского периода»
Организационная структура урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
формы контроля
характеристика основных видов деятельности
формируемые УУД
Организа-
ционный момент
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм
Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный, практический. Беседа, работа с картой
-Сегодня мы познакомимся с Древним Римом. Рим - один из древнейших городов Европы. В наши дни Рим – столица государства Италия. В древности словом «Рим» назвались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль
Называют и показывают на карте местоположение древнейших городов-государств: Афины, Спарта, Вавилон
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию
Беседа, работа с картой
Усвоение новых знаний и способов действия.
Местоположение и природа Апенинского полуострова
Фронтальная.
Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, беседа, работа с картой
Обращает внимание на очертания Апенинского полуострова. Знакомит с местоположением и природой полуострова. Предлагает сравнить природные условия Апенинского и Балканского полуострова (см. Приложение 1)
Показывают на карте и описывают местоположение Апенинского полуострова. Осуществляют сравнение природных условий Апенинского и Балканского полуостровов
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: слушают, и понимаю речь других
Беседа по вопросам, работа с картой
Легенда о возникновение Рима
Фронтальная.
Словесный.
Комментированное чтение, беседа
Предлагает в ходе комментированного чтения познакомиться с легендой о возникновении Рима. Организует беседу по вопросам к п. 1 § 44
Находят ответы на вопросы в тексте
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Беседа по вопросам
Город на семи холмах и его обитатели
Фронтальная.
Словесный, наглядный. Рассказ, беседа, работа с иллюстрациями
Рассказывает об основании Рима, условиях жизни и занятиях населения, опираясь на иллюстрации
Характеризуют условия жизни и занятия населения Рима
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Беседа по вопросам
Устройство римского общества, управление в древнейшем Риме
Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, таблицей, беседа
Предлагает. Работая с текстом п. 3 § 44, заполнить таблицу (см. Приложение 2), составить рассказ по схеме (см. Приложение 3)
Заполняют таблицу, составляют рассказ по схеме
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
умеют работать в группе
Таблица, рассказ по схеме
Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная.
Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Работа с картой, иллюстрацией, беседа, рассказ
Организует работу с заданием к § 44: «Поработайте с картой», «Опишите рисунок», «Подумайте»
Находят на карте и называют племена Древней Италии, описывают область, в которой расположено Римское государство. Отвечают на вопросы
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других
Работа с картой, беседа по вопросам, рассказ
Информация о домашнем задании
Фронтальная.
Словесный. Сообщения учителя
Комментирует задание.
§ 44. Задания 55, 57 в рабочей тетради, по контурной карте (№ 56)
Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник
Регулятивные: принимают учебную задачу
Задания в рабочей тетради, контурная карта
Приложение 1
-
Сходство
Различия
Морское положение
Обилие тепла
Размеры территории.
Горы.
Реки.
Почвы.
Дожди
Приложение 2
-
Вопросы для сравнения
Патриции
Плебеи
Определение
Потомки древних людей Рима
Люди, переселившиеся в Рим из других мест
Пользование общественной землей
Пользовались общественной землей
Не пользовались общественной землей
Участие в управлении Римом
Участвовали в управлении Римом
Не участвовали в управлении Римом
Приложение 3
-
УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
патриции
сенат
народное собрание
царь
плебеи
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ