Технологическая карта по по истории «Экономика России в первой четверти XVIII века» 7 класс

Денежкина И.В. – учитель истории МОУ «Медновская СОШ» Тверская область Калининский район село Медное



Технологическая карта по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» 7 класс.

Работа в группах.

УЭ

Содержание учебного материала

Руководство деятельностью

0

Перед началом работы разделитесь на 5 групп.

Интегрирующая дидактическая цель.

В процессе работы с учебным материалом и картой учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

  1. Получить представление о состоянии экономики России к н.XVIII в.

  2. Раскрыть основные направления экономической политики Петра I.

  3. Охарактеризовать итоги экономических преобразований.

Продолжить работу над развитием умений и навыков:

1.Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.

2. Определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений.

3. Определять смысл, значение важнейших исторических понятий.

4. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различие.

5. Правильно распределять своё время, работать в группе.


Учебник: А.А.Данилов,

Л.Г.Косулина

История России. Конец XVIXVIII век. 7 класс.

1

Цель: определить состояние экономики на рубеже веков и основные направления экономической политики Петра I.

Работайте с текстом учебника (пар. 16 с.122-123 п.1,2) , словарем (с. 130)

Для следующей работы выберите одно из направлений экономической политики Петра I.

В тетради запишите основные экономические проблемы России . Выпишите в тетрадь и дайте определение следующим понятиям: протекционизм, меркантилизм.

2

Цель: выяснить традиции и новации в сельском хозяйстве.

Работая с текстом учебника (пар.16 с. 123-124 п.3) ответьте на вопросы:

  1. Почему Петр I особое внимание уделял лесному хозяйству?

  2. Почему труд в С/Х оставался малоэффективным?

На вопрос 1 отвечайте устно, а вопрос 2 – письменно.

Контроль

Выполните задания.

Задание А.

Укажите, что не является новшеством в с/х:

А) применение косы и грабель

Б) увеличение посевов ячменя

В) внедрение новых пород скота

Г) разведение коней

Д) развитие лесного хозяйства

Задание Б.

Подготовьте сообщение для других групп о развитии с/х при Петре I.

Задание А выполните в тетради.

3

Цель: рассмотреть причины и особенности роста мануфактурного производства.

Работая с текстом учебника (пар.16 с. 124-125 п.4), картой «Россия в к. XVII –н. XVIII в.» (с.127) ответьте на вопросы:

  1. Что подталкивало Петра к ускоренному развитию мануфактур?

  2. Какой труд использовался на новых мануфактурах?

  3. Какой вывод можно сделать о развитии мануфактур в России?

На вопросы отвечайте устно.

Выпишите в тетрадь и дайте определение понятию – приписные крестьяне.

Контроль

Выполните задания.

Задание А.

Укажите основные виды мануфактур.

А) горно-заводские Б) хлебопекарные В) металлургические Г) оружейные Д) химические Е) стеклодувные Ж) суконные З) верфи

Задание Б.

Подготовьте сообщение для других групп о развитии мануфактурного производства при Петре I.

Задание А выполните в тетради.



Выступайте сами, дополняйте материал.

4

Цель: выяснить специфику ремесленного производства в Петровскую эпоху.

Работая с текстом учебника (пар.16 с. 125-126 п.5), картой «Россия в к. XVII –н. XVIII в.» (с.127) ответьте на вопросы:

  1. Назовите крупнейшие ремесленные центры России.

  2. Для чего были введены ремесленные цеха? Вспомните, что представляли собой ремесленные цеха в Европе.

  3. Почему самым востребованным было ремесло сапожников?

На вопросы отвечайте устно.

Контроль

Выполните задания.

Задание А.

Соотнеси города и их специализацию.

А) Ярославль 1) холсты

Б) Кострома 2) оловянная посуда

В) Ростов Великий 3) золотые украшения

Г) Москва 4) финифть

Задание Б.

Подготовьте сообщение для других групп о развитии ремесленного производства.

Задание А выполните в тетради.



Выступайте сами, дополняйте материал.

5

Цель: выяснить состояние и меры развития торговли.

Работая с текстом учебника (пар.16 с. 126-128 п.6) ответьте на вопросы:

  1. Какие новые торговые пути были освоены и созданы при Петре I?

  2. Какие меры предпринял Петр I, чтобы стимулировать развитие отечественной промышленности?

  3. Почему правительство заботилось о превышении вывоза товаров над ввозом?

  4. Перечислите главных торговых партнеров России.

В тетради запишите ответы на вопросы.

Контроль

Выполните задания.

Задание А.

Укажите, что ввозили и вывозили из России.

А) ввоз Б) вывоз

1) табак 2) золото 3)зерно 4) кофе 5)металл 6) сало 7) лен

8) пенька 9) украшения 10) поташ

Задание Б.

Подготовьте сообщение для других групп о развитии торговли.

Задание А выполните в тетради.



Выступайте сами, дополняйте материал.

6















Контроль

Цель : рассказать о проведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны.

Работая с текстом учебника (пар.16 с. 128 п.7), словарем (с. 130) ответьте на вопросы:

1.В чем суть денежной реформы?

2. В чем суть налоговой реформы?

3. Каков результат этих реформ?

Выполните задания.

Задание А.

Укажите наиболее точное определение : подушная подать – это налог, взимаемый…

  1. С человеческой души.

  2. С семьи

  3. С взрослого мужчины

  4. С человека мужского пола

Задание Б.

Подготовь сообщение для других групп о денежной и налоговой реформах.

В тетради запишите ответы на вопросы.









Задание А выполните в тетради.



Выступайте сами, дополняйте материал.











































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ