ТЕМА УРОКА : « ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ: ПЁТР I » 7 Класс

МКОУ ТРОИЦКАЯ СОШ

КОЧКОВСКИЙ РАЙОН НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ


АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА

В РАМКАХ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»


ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ,

КЛАСС : 7


ТЕМА УРОКА : « ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ: ПЁТР I ».




Учитель: Алена Анатольевна Оськина,

высшая квалификационная

категория,

учитель истории и обществознания

МКОУ Троицкой СОШ


п. Троицкий, 2014г.

Пояснительная записка.


Эпоха царствования Петра Первого знаменует начало нового периода в истории России – масштабных преобразований. Этот период теснейшим образом связан с личностью царя. Однако истоки петровских преобразований следует искать в процессе экономического развития России, контактах с европейскими странами, обмирщении культуры, развивавшихся на протяжении всего XVII века. Россия не могла больше оставаться в изоляции – рано или поздно, внутренние потребности и внешнее влияние должны были привести к реформам и сближению с европейскими странами. Действия Петра часто были резкими, жестокими, не всегда хорошо подготовленными. Однако Пётр решительно подошёл к проблемам, стоявшим перед страной, и стал добиваться результатов радикальными методами, вкладывая в это всю свою огромную энергию.

Моя основная задача состоит в том, чтобы учащиеся не только

закрепили и углубили знания об изучаемом периоде, но и попытались самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, а также формулировать выводы.

При подготовке к уроку я использовала следующие источники информации: интерактивную доску, историческую карту «Россия в XVIII веке», наглядный материал в форме мультимедийной презентации, дидактический материал в форме справочного пособия, интернет-ресурсы

http://www.suzdal360.ru/fs/pic118fs.html,

http://school-collection.edu.ru/


Урок разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

авторской программы по истории под редакцией А.А.Данилова ООО «Глобус» 2009 , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России.

Конец XVI-XVIII век».







План урока «Личность в истории. Пётр I».


Цель урока:


- образовательная - создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ;

-развивающая - содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока;

-воспитательная - способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.


Задача урока:

Рассмотреть влияние личности Петра I на ход развития отечественной истории.


Урок проводится в ходе изучения темы «Россия в первой четверти XVIII века». Учащиеся должны показать знание, умения и навыки работы с дополнительной литературой, компьютерными технологиями, электронных и традиционных носителей информации.

Использование элементов интерактивной формы проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы “Эпоха Петра I”, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.


Тип урока: комбинированный.


Формы обучения: интерактивная экскурсия; практикум по составлению синквейна.


Метод обучения: частично-поисковый.


Оборудование:

интерактивная доска, историческая карта «Россия в XVIII веке», наглядный материал в форме мультимедийной презентации, дидактический материал в форме справочного пособия, интернет-ресурсы

http://www.suzdal360.ru/fs/pic118fs.html,

http://school-collection.edu.ru/



ХОД УРОКА.

  1. Вводно-мотивационная часть, 2 мин.


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Вступительное слово учителя, в котором перед учащимися ставится учебная задача: рассмотреть личностную характеристику Петра I и влияние личностных качеств царя на ход отечественной истории.



Учащиеся получают необходимый для работы на уроке справочный материал.

(Приложение )


  1. Актуализация знаний, 6 мин.



Деятельность учителя



Деятельность учеников.


С помощью вспомогательных вопросов учитель выявляет уровень знаний учеников о времени и событиях, предшествующих деятельности Петра I :

-достаточно ли была развита Россия в сравнении с западно-европейскими странами;

-каковы были причины отставания России;

-что необходимо государству для социально-экономического и политического развития.


Учащиеся работают с исторической картой «Россия в XVIII в.», отрабатывают навык построения причинно-следственных связей.


Работа с материалом мультимедийной презентации: сравнение показателей промышленного производства России и Швеции.



  1. Изучение нового материала, 8 мин.



Деятельность учителя



Деятельность учеников


Учитель знакомит учеников с понятиями «личность», «индивид», «эпоха» (Приложение) и предлагает ученикам познакомиться с высказываниями современников о Петре I.

Цель задания: выделить качества, характеризующие личность царя.




Учащиеся работают со справочным материалом Приложения и выделяют ключевые личностные характеристики Петра I.


  1. Практическая часть, 6 мин.



Деятельность учителя



Деятельность учеников




Учитель предлагает ученикам составить синквейн, конкретизирующий выбранный материал.

Дидактическая цель: реализация эффективного метода развития речи, позволяющего быстро получить результат.


Ученики совместно с учителем составляют синквейн, реализуя при этом свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные.




Результатом работы должен стать вывод о том, какие качества наиболее полно характеризовали личность Петра I.



  1. Физминутка, 2 мин.


  1. Закрепление материала, 5 мин.



Деятельность учителя



Деятельность учеников




Учитель предлагает ученикам вчитаться в тему урока и ответить на вопрос о том, действительно ли личность Петра сыграла решающую роль в становлении России как великой державы. (Работа со слайдом «Особенности проведения реформ»).


Ученики высказывают мнение о многогранности личности Петра и последствиях его реформ для становления России как великой державы.




  1. Вывод, 5 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель нацеливает учеников к осмыслению петровских преобразований. Необходимо сделать упор на цену масштабных преобразований в государстве.

Работа со слайдом «Источники преобразований».


Учитель проводит интерактивную экскурсию в избу крестьянина XVIII века. Цель экскурсии: показать жизнь простого народа в Новой России.


Ученики формулируют вывод о том, что деятельность Петра вызывает неоднозначную оценку, но его преобразования стали новой вехой в отечественной истории.


Ученики делают вывод о том, что преобразования не улучшили положение простого народа.


  1. Перспектива, 3 мин.



Действия учителя



Действия учеников




Учитель акцентирует внимание учеников на том, что Пётр I выполнил историческую задачу: Россия вышла в Балтийское море и стала великой морской державой.


Ученикам предлагается определить следующую внешнеполитичекую задачу государства.

Ученики работают с картой и делают вывод о необходимости выхода России к Чёрному морю.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ