Тест по истории Нового времени по теме Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе, 7 класс

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Семкова Наталья Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 10»

Г. Нижняя Салда, Свердловской области


Название материала


Тест по истории Нового времени по теме Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе.



Класс (возраст)

7

Цели,

Задачи материала

- Помочь учителям в осуществлении функций контроля в осуществлении принципа вариативности в проверке знаний учащихся;

- Развитие у учеников навыков и умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования, что необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ

Краткое описание работы с ресурсом


При выполнении заданий с выбором ответа (часть 1(А) ГИА и ЕГЭ) достаточно указать цифру, обозначающую выбранный ответ, единственный из четырех предложенных.

При выполнении заданий с кратким ответом (чачть2 (В) ГИА и ЕГЭ следует дать ответ в нескольких словах или указать дату, последовательность букв(каждая буква пишется в отдельной клеточке). Эти задания на установление хронологической последовательности событий или имен, чтение отрывка из источника (текста) и краткий ответ на поставленный в задании вопрос.

При выполнении заданий с развернутым ответом (часть 3(С) ГИА и ЕГЭ). Ответы на них предполагают использование информации не только из приведенного источника, но и применение знаний по курсу истории соответствующего периода. А также общих и предметных умений.

Список использованной литературы.




  • Юдовская А.Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс к учебнику А.Ю.Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

  • Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс /сост.К.В. Волкова. – М.:ВАКО. 2011.




Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени по теме

Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе.


Задания с выбором ответа

1.Одной из главных черт абсолютизма было стремление

1) укрепить феодальную раздробленность 2) передать власть выборным органам на местах

3) присоединить окраинные территории 4)сохранить независимость старой феодальной знати

2. Создание постоянной армии в Англии произошло при

1) Генрихе VII Тюдоре 2) Генрихе VIII Тюдоре 3) Елизавете Тюдор 4) Якове I Стюарте

3. Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?

1) Звездная палата 2) парламент 3) Тайный совет 4) кортесы

4. Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданными повиновался без рассуждений».

1) республика 2) сословная монархия 3) неограниченная монархия 4) конституционная монархия

5. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное содержание экономической политики меркантилизма?

А) основную форму богатства составляют ценные материалы

Б) закупать и ввозить в страну товары из-за границы

В) вывозить из страны товаров больше, чем ввозить

Г) от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание

Д) избавляться от золотых и серебряных монет, вводить бумажные деньги

Е) не развивать отечественную промышленность

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АВГ 3) БДЕ 4) ВГД

6. В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?

1) XV в. 2) XVI в 3) XVII в. 4) XVIII в.

7. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII - XVIII вв., называли Король-Солнце?

1) Генрих VIII Тюдор 2) Яков I Стюарт 3) Людовик XIII Бурбон 4) Людовик XIV Бурбон

Задания с кратким ответом

  1. Напишите имя короля Англии, которому принадлежало приведенное ниже высказывание о парламенте:»Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».


Ответ_____________________________________________________________________________________

  1. Расположите в хронологической последовательности периоды правления английских королей. Запишите буквы, которыми обозначены короли, в правильной последовательности в таблицу.

А) Елизавета I Б) Яков I В) Генрих VIII Г) Карл I

Ответ:

1

2

3

4







3. Установите соответствие между государственными органами управления, судебными органами и государственными, в которых они действовали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

А) Генеральные штаты 1) Англия

Б) Звездная палата 2) Франция

В) парламент

Г) Тайный совет

1

2

3

4






Ответ:


4.Напишите, о ком из европейских исторических деятелей современники сложили балладу.

На поле собрался народ, шумят, поют – числа им нет.

О, радость в череде забот – ее величество узреть!

Она в открытой колеснице прошествует по деревням,

И пестро вкруг нее толпится круг славных рыцарей и дам.

Ответ: _________________________________________________________________________________

5. Прочтите отрывок из мемуаров одного из европейских аристократов и напишите, о ком идет речь.

«…Частые празднества, увеселительные прогулки в Версале и путешествия являлись средствами, которыми король пользовался, чтобы отличить одних и унизить других, каждый раз назначая лиц, которые должны были при этом присутствовать, и тем заставить каждого быть усердным и внимательным, чтобы угодить ему. Он сознавал, что не располагает достаточным количеством милостей, чтобы расточать их и тем производить постоянное впечатление. Поэтому он заменил действительные милости воображаемым посредством возбуждения зависти и маленьких отличий, повод к которым, благодаря его искусству, встречался ежедневно и, так сказать, каждый момент. Никто более его не был изобретателен в умении постоянно вызывать надежды, порождаемыми этими малаенькими предпочтениями и различиями, и извлекать из них пользу для себя…»

Ответ _______________________________________________________________________________________

6. В свободные ячейки схемы впишите черты, присущие абсолютизму.










Абсолютизм

















Задания с развернутым ответом


1.Прочитайте отрывок из исторического источника—трактата епископа Боссюэта (1627-1704) «Политика, основанная на Священном Писании» и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


«Власть короля священна. Государи действуют в качестве слуг Божиих и его наместников на земле. Бог через их посредство устанавливает свое царство.

<...> Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смешивают управление неограниченное с управлением, основанным на произволе. Но это две совершенно различные вещи. Без этой неограниченной власти государь не может ни совершать добра, ни пресекать зла: его власть должна быть такова, чтобы никто не мог рассчитывать ускользнуть от нее, и, наконец, единственной защитой отдельных лиц против общественной власти должна быть их невинность. Это учение согласно со словами Св. Павла: «Хотите вовсе не бояться власти? Делайте добро ».

Надо повиноваться государям как самой справедливости, без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах. Только Бог может судить их приговоры И их самих... Поэтому всякий, не желающий повиноваться государю, не отсылается в другое судилище, но осуждается беспощадно на смерть как враг народного спокойствия и человеческого общества.

Подданные обязаны государю безусловным повиновением. В одном только случае исключается повиновение, которое обязаны оказывать государю, это - когда он приказывает противное Богу».

1 . Сторонником какой формы государственной власти является автор текста?

2. Какие аргументы приводит автор текста для доказательства истинности своих взглядов на форму государственной власти?

3. Выскажите и обоснуйте свое мнение о взглядах епископа Боссюэта


2.Прочитайте предложенные исторические источники и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источников, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

1. ЛЮДOВИК XIV - rpафу де ла Бурли, ryбернатору Седана (6,)<1.1666)

«Господин граф, учреждение мануфактур кружев во Франции является делом большой важности для блага моего народа, и я обязан принять меры предосторожности против происков тех купцов, которые привыкли поручать изготовление кружев в Венеции и изделия этого города продавать моему двору в моем королевстве; я желаю, чтобы Вы не только приняли все меры для учреждения вышеназванной мануфактуры в г. Седане и окрестных деревнях, но также чтобы Вы не допускали продажи изделий указанной мануфактуры всем другим, кроме предпринимателей мануфактур кружев Франции, дабы все другие купцы, потерявшие надежду заниматься всякого рода торговлей в данном городе и окрестностях, перестали подделывать вышеуказанные изделия и были бы принуждены добровольно присоединиться к участию в вышеназванной мануфактуре.

Будьте уверены, что Вы не можете ничего доставить мне более приятного, как пунктуально выполнить это мое желание » .


2. Инструкция Кольбера, генерального контролера финансов, С. Андре, посланнику в Венеции (12. XI.1666)


«Я узнал из письма, которое Вы потрудились мне написать, что развитие мануфактур зеркал и кружев, основанных в нашем королевстве, может задержаться из-за существования их в Венеции и из-за сбыта их французским купцам...

Надлежит использовать всевозможные средства для улучшения и развития мануфактур в королевстве, и для этого необходимо воспрепятствовать купцам, его подданным, брать эти товары в Венеции.

Его Величество желает, чтобы Вы тщательно следили и выявляли тех французских купцов, которые продолжают свою переписку с Венецией, для того чтобы отбить у них охоту заниматься этим».


3. Кольбер - мэру и эшевенам города д'Оксерра

«Король приказал перенести мануфактуры кружев и саржи из Лондона в Ваш город, где они и были учреждены. Но жители Оксерра до сих пор пренебрегали тем, чтобы посылать своих детей в дома, где были основаны эти мануфактуры, для того чтобы их детей там обучали...

Я убежден, что если Вы наложите на них штраф, а с другой стороны, будете давать награды тем, которые выполняют свои обязанности, и предоставите им освобождение от налогов, как это было постановлено, то... Вы...докажете народу, что это является его подлинным интересом...»


1. Как вы думаете, с какой целью могущественный «король-солнце» Людовик XIV лично занимается такой «низменной» проблемой, как учреждение мануфактур?

2.Какое суждение о характере государственной власти и господствующем экономическом учении можно сделать на основе анализа данного текста?

3. Какое суждение о правах человека во Франции можно сформулировать на основе приведенных источников?





















Ответы.

Задания с выбором ответа:

1 -3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 2; 6 – 3; 7 – 4

Задания с кратким ответом

1 – Яков Стюарт; 2 – ВАБГ; 3 – 2111; 4 – Елизавета 1 Тюдор; 5 – Людовик XIV Бурбон; 6 – Создание общегосударственного аппарата управления; Единое государственное административное устройство; Формирование постоянной профессиональной армии; Создание государственной налоговой системы; Единое государственное законодательство; Единая государственная экономическая политика; Единство мер и весов; Образование государственной церкви.

Задания с развернутым ответом

1



1. Автор текста является сторонником абсолютной монархии.

2. Аргументы: власть короля дана от бога. Только неограниченная власть позволяет монархам творить добро.

3. Мнение автора не является правильным. Король должен подчиняться законам.


2



  1. Король был заинтересован в уменьшении ввоза товаров во Францию и увеличению их вывоза из страны

  2. Во Франции существовала абсолютная монархия. Экономическая политика – меркантилизм

  3. Никаких прав простой народ Франции не имел. Понятие «права человека» отсутствовало.


5

Семкова Н.В. – учитель истории I категории МКОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда, Свердловской области


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ