Урок истории для 7 класса «Мир в период новой истории 1500-1800 гг»
Урок истории в 7 классе
Учитель: Сумарокова И.В.,
МОУ лицей №77 г. Челябинск
1. Класс 7. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004. www.idppo.uu.ru.
2. Учебная тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.». Эпиграф: «Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра». Й. Хейзинг.
3. Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу новой истории 1500-1800 гг.
Задачи урока:
Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.
Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).
Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.
Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, учить отстаивать свою точку зрения.
4. Тип урока: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала.
Форма проведения: урок-игра «Турнир знатоков истории».
5. Средства обучения:
Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. А. О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2006.
Компьютер, видеопроектор, экран.
Презентация для сопровождения урока (ИКТ).
Раздаточные материалы (задания для работы в группах).
Атлас по всеобщей истории.
6. Этапы учебного занятия.
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
Рассадить учащихся по группам – командам, которые сформированы заранее. Настрой на урок. Организация работы жюри, подготовка раздаточного материала для команд.
Рассаживаются по группам – командам вокруг специально приготовленных столов, ставят таблички с названием команды. В составе жюри – победители и призеры олимпиад по истории.
2. Актуализация знаний
Вступительное слово и беседа учителя с учащимися: какие задачи мы должны решить на уроке?
Вместе с учителем учащиеся формулируют задачи урока:
- повторить и закрепить знания, полученные на уроках истории;
- выявить лучших знатоков всеобщей истории;
- заинтересоваться волшебным миром исторических событий;
- научиться работать в группах, поддерживая и помогая друг другу.
3. Этап всесторонней проверки знаний.
Содержание игры см. в приложении к уроку
Задания были составлены учителем в соответствии с содержанием курса новой истории (1500-1800 гг.), включены разнообразные типы заданий, подобные олимпиадным и ЕГЭ по истории.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель анализирует деятельность учащихся в ходе урока-игры, выясняет, какие задания вызвали наибольшие затруднения. Жюри сообщает итоги турнира знатоков. Учитель оценивает работу учеников, награждает победителей.
Учащиеся проводят саморефлексию: «Каков мой вклад в успех команды?».
5. Домашнее задание. Инструктаж учителя.
Учитель предлагает подготовить проект-презентацию на тему: «Что интересного я узнал на уроках по всеобщей истории в 7 классе?» - как обращение к будущим семиклассникам. Благодарит за урок.
Записывают домашнее задание.
Приложение
Содержание игры «Турнир знатоков истории»
Знание хронологии исторических событий.
1) Определите хронологическую последовательность событий.
А – Аугсбургский религиозный мир
Б – Казнь короля Людовика XVI
В - Принятие Конституции США
Г – открытие Америки Колумбом
Д – Кругосветное путешествие Ф. Магеллана
1
2
3
4
5
(Г, Д, А, В, Б)
2) По какому принципу образованы ряды:
1791, 1793, 1795 –_______________________________________________________
1640, 1566, 1789 – _______________________________________________________
1534, 1555, 1598 – _______________________________________________________
1492, 1487, 1497 – _______________________________________________________
конституции Франции, 2 – начало буржуазных революций в Европе (Англия, Нидерланды, Франция)), 3- Реформация. 4- начало экспедиций для поиска морского пути в Индию.
3) Соотнесите даты и события.
1) 1598 а) образование Великобритании
2) 1789 б) Нантский эдикт
3) 1776 в) образование США
4) 1707 г) начало французской буржуазной революции
1
2
3
4
(1б, 2г, 3в, 4а)
Задание на знание шедевров мировой художественной культуры.
Выполните задания:
По какому принципу сгруппированы предложенные портреты (1 б)? __________________________________________________________________________
Кто является лишним в этом ряду? (1б)________________________________
Назовите, кто изображён на каждом из портретов? (за каждый правильный ответ 1 б)
Соотнесите имя художника с его произведением (№ картины). Дайте название картины (за каждый правильный ответ 1 б).
Заполните таблицу:
Номер портрета
Имя художника
Номер картины
Название картины
I. II. III. IV. V.
1. 2. 3.
4. 5.
(1б, 2в, 3а, 4д, 5г)
Знание исторических терминов и понятий.
Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.
1) конт_р_формация_______________________________________________________________
2)м__тр__полия___________________________________________________________________
3) д__виден__ы___________________________________________________________________
4) к__нк__стадоры_________________________________________________________________
((1 – контрреформация (борьба католической церкви с протестантами против Реформации) ), 2 – метрополия (государство. владеющее колонией), 3 – дивиденд (прибыль которую приносит акция), 4 – конкистадоры (завоеватели Центральной и Южной Америки)
2) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
Задание команде №1: глубокий переворот, методы, природа, связанный, эксперимент, изучение, использование
№2: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
№3: человеческая личность, воззрения, которая, представление, самоценность, лежит, система, основа
№4: коренной переворот, прогрессивный, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
«научная революция», 2-«абсолютизм», 3 – гуманизм, 4-революция)
3) По какому принципу образованы ряды:
1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________
2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________
3) якобинцы, жирондисты, монтаньяры – ___________________________________________
(1 – контрреформация, 2 – мануфактура, 3 – направления в архитектуре в эпоху Просвещения, 4 – политические группировки в представительных органах Франции (в ходе французской революции))
Знание исторических событий и карты.
Перед вами 9 изображений. Их нужно в соответствии с историческими критериями сгруппировать в 3 группы по 3 в каждой. Результаты работы отразите в таблице.
Критерий
Номер изображения
Кто/ что изображено
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7.
1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление.
2. Нация, которая является единственным источником всех властей, может осуществлять их лишь путем уполномочия. Французская конституция имеет характер представительный; представителями являются законодательный корпус и король.
3. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный срок.
4. Форма правления — монархическая. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется под его главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже.
5. Власть судебная вверена судьям, избираемым народом на определенный срок.
8. 9.
Критерий
Номер изображения
Кто/ что изображено
Образование США
(война за независимость)
1
Вашингтон – 1 президент
6
Декларация независимости США
8
Карта «Англ. Колонии в Америке» (штаты в новом государстве).
II. Французская буржуазная революция
2
Взятие Бастилии
4
Казнь Людовика 16
7
Конституция Франции 1791 г.
III. Открытие Америки Колумбом
3
Христофор Колумб
5
Карта путешествий Колумба
9
Корабли Колумба
Знание исторических и государственных деятелей.
1) Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:
Дж. Вашингтон а) французский учёный, основоположник философского
Ж.-Ж. Руссо рационализма
Р. Декарт б) американский просветитель, первый посол США во
4) Б. Франклин Франции
в) первый президент США
г) Французский писатель эпохи Просвещения, сторонник
всеобщего избирательного права
(1в, 2г, 3а, 4б)
В приведённом списке укажите порядковые номера имён правителей: под буквой А – Англии, Б – Франции, В – которые были казнены во время революций или религиозных войн.
Мария Стюарт
Яков I
Франциск II
Карл I
Людовик XVI
Генрих IV Наваррский
Елизавета I
Генрих VIII
Людовик XIII
А
Б
В
(А – 2,7,8; Б – 3,6,9; В – 1,45)
3) По какому принципу образованы ряды:
Ж.-П. Марат, Дантон, М. Робеспьер – ______________________________________________
М. Лютер, Ж. Кальвин, Генрих VIII – ____________________________________________
Ф. Рабле, Т. Мор, М. Сервантес – __________________________________________________
П. Бомарше, Д. Дефо, Дж. Свифт – ________________________________________________
(1 – выдающиеся деятели Французской революции (якобинцы)2 – основатели протестантских вероучений 3 – писатели-гуманисты эпохи Возрождения 4 – писатели эпохи Просвещения)
Знание карты.
Маршруты чьих экспедиций в эпоху Великих географических открытий указаны на картах?
№1.
№2.
VII. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ