Урок истории для 6 класса на тему «Владимир Святославич. Принятие христианства»

Урок истории для 6 класса на тему

«Владимир Святославич. Принятие христианства»


Цель: Охарактеризовать деятельность князя Владимира в деле христианизации Руси

Задачи: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления единого государства и сплочения народа; создать условия для выяснения учащимися причин крещения Руси; помочь определить значение принятия Русью христианства.

Класс: 6


Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века.


Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, настенная историческая карта «Киевская Русь в IX – XII вв.»


Этап урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Орг. момент. Эмоционально-мотивационный настрой уч-ся

1

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Вы слышите, это звучит благовест - праздничный колокольный звон?! А кто из вас знает, какой праздник сегодня?

- Вот об истоках этого праздника, об истории крещения Руси мы сегодня и будем говорить на уроке.





- Сегодня праздник Крещения



2

- Тема нашего урока: «Владимир Святославич. Принятие христианства»





- На ваших партах лежит раздаточный материал. Положите перед собой рабочие листы. В них вы будете вести свои записи по ходу урока



II. Актуализация знаний учащихся

3

1)

- А сейчас я прошу вас озвучить следующий иллюстративный ряд:

портрет (имя, годы правления)

- Кто это?

карта (подчинение племен)

- Какую деятельность князя Владимира отражает историческая карта?

оборонительные рубежи (защита границ)

- Что изображено на экране?

6 идолов (первая религиозная реформа)

























2) Беседа по вопросам:

- Давайте вспомним, какие цели стояли перед князем Владимиром в начале его правления?

- С чем ему удалось справиться, а с чем нет?

Почему первая религиозная реформа не помогла князю сплотить народ?







- На портрете князь Владимир I Святославич, годы его правления – 980 – 1015;

- Карта рассказывает о военных походах князя Владимира с целью подчинения непокорных племен, укрепления государства

- 4 оборонительных рубежа князь велел построить для защиты южных границ Руси от набегов

- это 6 идолов, которыми князь решил ограничить пантеон славянских богов, сплотить тем самым народ, укрепить свою власть



- Князь Владимир хотел сберечь и укрепить свое единое государство и сплотить народ.

- Ему удалось сохранить целостность Руси, а вот объединить народ – нет.

- Многие славянские племена не поддержали эту реформу, они хотели поклоняться своим богам.


III. Изучение нового материала

1. Выбор веры:

1) связи с Византией;

2) первые христиане на Руси;

3) отношение христианства к власти;

4) вера могла сплотить народ

5) международные причины





































4

- Ребята, покажите, пожалуйста, по карте соседние страны и назовите религии, которые исповедовало население этих стран.










- А что вам известно об отличии славянского язычества от названных мировых религий?







- И вновь задумался князь Владимир о новой вере для своего народа…


Инсценировка эпизода о выборе веры.


Анализ выбора веры:

- Ребята, как вы думаете, почему именно византийский образец христианства был предпочтен князем?


- Итак, ребята, я обращаю внимание на ваши рабочие листы и предлагаю по ходу нашего анализа записывать в них причины принятия христианства на Руси.


- О том, что было известно на Руси о христианстве к концу X века нам расскажет Ваня Фомин. Он приготовил небольшую презентацию.











- А теперь я предлагаю вам, самостоятельно изучив 2 и 3 абзацы сверху, на странице 39 учебника, сформулировать и записать еще три причины выбора христианства

- Соседи Руси: Волжская Булгария (ислам), Хазарский каганат (иудаизм), Византия (православное христианство), страны Западной Европы (в основном – католическое христианство).

- И мусульмане, и иудеи, и католики верили лишь в одного бога, а язычники – во множество. У язычников были кровавые и жестокие обычаи и нравы









- У Руси были давние связи с Византией – богатой, мощной державой.


Записывают причины принятия Русью христианства



Выступление учащегося с презентацией – результатом исследования по заданной теме.


Учащиеся делают вывод:

- православие было известно на Руси с IX века. Делают запись в р.л.


Самостоятельно работают с учебником, формулируют и записывают следующие причины:

- христианство содействовало объединению страны, народа

- христианство укрепляло княжескую власть

- христианство способствовало повышению международного авторитета страны


2. Крещение Руси

А) предыстория крещения

Б) крещение князя Владимира

В) крещение Руси





5



6













7


Рассказ учителя о предыстории крещения Руси и о крещении князя Владимира




- О том, как крестили Русь (переключить с5 на 6 слайд), вы узнаете из исторического источника. Возьмите в руки листочки с отрывком из «Повести временных лет», прочтите текст и ответьте на вопросы к нему.


Включает 7 слайд

- Я прошу вас вписать в рабочий лист (пункт 2), на месте пропуска одну из важнейших дат в истории нашей страны

Учащиеся слушают рассказ учителя,

рассматривают иллюстрации на слайдах.


Дети читают исторический источник, отвечают на вопросы к нему.




В рабочих листах, пункт 2, дети вписывают дату крещения Руси – 988 г.





3. Результаты, последствия крещения Руси















8












Работа с учебником.

- Откройте, пожалуйста, страницу 40, давайте прочитаем вслух текст, выделенный голубым

цветом.

- Ребята, как вы думаете, стал ли князь настоящим христианином, как на нем отразилось крещение? Обратите внимание на слайд – здесь вам в помощь я разместила основные христианские заповеди. Соотнесите информацию учебника с заповедями.

- А что еще принесло нашим предкам христианство?



Ученик читает текст вслух.









Дети анализируют текст, сопоставляют его с христианскими заповедями, отвечают на вопрос учителя:


- Начали строить церкви, при них открывались школы. Церкви украшались иконами


4. Значение крещения Руси

9













- Итак, давайте вернемся к причинам принятия Русью христианства и сделаем вывод: помогло ли христианство решить проблемы, стоящие перед князем Владимиром…(аналитическая работа)

- В чем значение крещения Руси?

(По очереди проявляет пункты на слайде 9)

Дети анализируют полученную информацию, записи в р.л. и отвечают на вопрос учителя.


IV. Христианство в моей семье


А) христианские реликвии в семье

Б) религия в моей семье

В) христианские праздники в моей семье




















10

- А живы ли христианские традиции сегодня, в ваших семьях? Я предлагаю вам рассказать о результатах своей исследовательской работы.

- презентация «Икона в моей семье»

- сообщение «Религия в моей семье»

- Многие из вас знают, что сегодня – праздник Крещения. А как он празднуется верующими людьми?

- сообщение о ресурсах Интернета

- инд. сообщ. О праздновании Крещения в семье

- Поздравление с праздником от учителя

Учащиеся предъявляют результаты своей исследовательской деятельности



V. Рефлексия



- Ребята, мы сегодня много говорили и крещении Руси и его значении.

- РуКак вы думаете, что должно остаться в вашей памяти?

- А что останется в душе?



VI. Домашнее задание


11

Дифференцированное домашнее задание на выбор:

А) параграф 5, в. 1, 2;

Б) тест по теме;

В) кроссворд по теме.



VII. Итог урока. Оцениванива

ние



- за инсценирование и участие в уроке;

- за активную работу на уроке;

- за подготовку индивидуальных презентаций




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ