Урок истории на тему "Древнегреческая школа"
Тема : Древнегреческая школа
Место факультативного занятия в теме : 7/8
Обучающая цель факультативного занятия : предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут демонстрировать знания о системе образования в Древней Греции, о том, чему и как учили в древнегреческих школах; понимание взаимосвязи создания письменности ;отличия современной школы от древнегреческой; применять полученные знания при выполнении творческих и тестовых заданий.
Задачи личностного развития:
Создать условия для развития
интеллектуальных компетенций (умение устанавливать причинно - следственные связи между созданием письменности в разных странах)
информационно- аналитических компетенций (умение анализировать учебный материал )
организационно- деятельностных компетенций ( умение работать с ключевым словом, определять проблемы в знаниях, оценивать продуктивность своей работы на занятии )
Обеспечить ситуацию для развития у учащихся мотивов социального сотрудничества через групповую форму работы.
Учебно- методическое обеспечение занятия : компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , видеоролик « Греческий танец», дидактический материал ( тексты-задания), раздаточный материал ( дощечки, покрытые воском, стили, рисунки греческих ваз, тексты с письменностью: клинопись, иероглифы, финикийский алфавит, греческий алфавит)
Межпредметные связи: с русским языком и литературой ( знания о возникновении алфавита, сведения о поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» ,с математикой ( действия с четными и нечетными числами), с музыкой ( знание национальных танцев и музыки), с физической культурой и спортом ( знания о видах спорта)
Принцип организации групповой работы на факультативном занятии : интерактивный метод - социо-игровые технологии.
Целесообразность использования ИКТ на занятии : использование ИКТ позволяет реализовать принцип наглядности, доступности изучаемого материала, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности.
Название этапа
Продолжительность
Ожидаемый результат этапа
Задачи учителя на этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебные материалы
I этап
Ориентировочно- мотивационный
До 3 минут
К окончанию этапа учащиеся будут готовы к эффективному сотрудничеству
Обеспечить психологическую настроенность учащихся на работу.
Сформировать мотивацию к изучению темы
Обеспечивает организационное начало урока( приветствие, деление на группы ( картинки) , совместное определение темы урока)
Текст ( приложение )
Задание Выбрать ключевое слово или словосочетание, которое станет названием темы. И записать на доске под названием своей группы.
Психологически настраиваются на работу, определяют тему занятия через работу с текстом
Записывают на доске название своей группы
( по первым буквам имен членов группы) , читают текст, выбирают ключевые слова, записывают их на доске под названием группы.
Листы с текстом
Слайд 1, 2
II этап
Актуализации знаний и субъектного опыта учащихся
До 2 минуты
К концу этапа знания учащихся и субъектный опыт будут актуализированы через выполнение задания " верите ли вы, что..»
Актуализировать опорные знания учащихся и субъектный опыт
Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания
« верите ли вы, что..»
- школа в переводе с греческого- «свободное время»
-что алфавит создали греки
-что в Спарте учились и девочки и мальчики
-что образование стоило очень дорого
-то в школе были розги
-что педагог – это раб
-в наших школах учат так же как в древнегреческих
Отвечают на вопросы, выявляют свои затруднения
III этап
Целеполагание
До 2-х минут
Учащиеся определят для себя цель работы
Будут мотивированы на учебно- познавательную деятельность в соответствии со своими личностно- значимыми целями
Создать условия для определения личностно- значимых целей
Создает условия для целеполагания через задание «Мои цели»
Учащиеся получают цветные стикеры , где написаны
Знаю
Хочу знать
Заполняют стикеры, прикрепляют на доску под названием своей группы
стикеры
IV этап
Операционно- познавательный
До 30 минут
К окончанию этапа учащиеся будут знать, какие школы существовали в Древней Греции, чему учили детей в школах, происхождение греческого алфавита; уметь применять знания при выполнении творческих заданий
Обеспечить условия для усвоения знаний о системе образования в Древней Греции
Создать условия для применения учащимися знаний при выполнении заданий через вовлечение в информационно- поисковую, информационн-аналитическую, коммуникативную деятельность
Организует работу учащихся по заданиям
- Прочитать текст , назвать учебные заведения в Древней Греции. Записать на лист поменяться местами. Проверить. Исправить.
- Выполнить задание« пусть встанут те, кто..»
-Проанализировать текст, составить расписание уроков в греческой школе. Записать на доске под названием своей группы
- Из предложенных текстов, найти греческий. Объяснить выбор
На основе какой письменности был создан. Чем отличался.
- Написать, пользуясь греческим алфавитом, слова мама, папа, свое имя
- текст про Пифагора. Прочитать текст, найти правила. Решить примеры. На доске записать под названием своей группы
- Разгадать абракадабру греческих имен из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Нелае -красавица, из-за которой началась Троянская война.
раисп - троянский царевич.
Роафдтаи - богиня, которой досталось золотое яблоко.
Алих - храбрейший из греков при осаде Трои.
Осдсейи - хитроумный грек, сражавшийся с Циклопом
Поменяться местами Проверить Исправить.
- Посыльные получают рисунки на греческих вазах, где изображены виды спорта, которым учили мальчиков. Задание показать пантомимой вид спорта
- Сказать хвалебную речь в адрес одноклассника, группы ,урока, (на выбор.)
Работают в группах, выполняют задания, представляют результаты своей деятельности
Листы- задания
Раздаточный материал
( дощечки, стили, рисунки)
Слайд 3-9
Слайд 12
Слайд 13
Физкультминутка
До 2 минут
Учащиеся снимут физическое и эмоциональное напряжение
Создать условия для релаксации, снятия напряжения у учащихся
Предлагает посмотреть видеоролик о национальном греческом танце
( попутно рассказывает о музыкальном образовании ) и потанцевать
Смотрят видеоролик, выполняют танцевальные упражнения
Слайд 10-11
Видеоролик
V этап
Контрольно- коррекционный
До 2 минут
По окончании этапа учащиеся осуществят самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию возможных ошибок
Организовать самоконтроль усвоенных знаний по теме
Скорректировать возможные ошибки
Предлагает учащимся выполнить задания:
I Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему?
а) стиль, автоматическая ручка, деревянная дощечка;
б) школа, палестра, свиток ,гимнасий,
III. «Лови ошибку»
Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:
Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
IV.
Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют сейчас?
Выполняют задания, корректируют возможные ошибки
Слайд 14-16
VI этап
Рефлексии и самооценки
2 минуты
По окончании этапа учащиеся проведут рефлексию своей деятельности
Обеспечить самоконтроль усвоенных учащимися знаний по теме
Предлагает рассказать , достигли ли своих целей , поставленных в начале урока. (Снять стикеры с доски и продемонстрировать свое ораторское искусство)
Анализируют и оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ