Урок на тему «Олимпийские игры в древности»

Урок на тему «Олимпийские игры в древности»

Сердце моё,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звёзд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем олимпийский бег.



Цели урока: сформировать у учащихся представление о любимом общегреческом празднестве - Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились и когда состоялись первые Олимпийские игры; знаменитых атлетах древности и современности.

Ход урока.

Слово учителя: Здравствуйте ребята. Все вы изучали раздел Древняя Греция и поэтому, чтобы приступить к изучению новой темы, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, связанных с историей Древней Греции.
I. Проверка знаний учащихся

В Греции есть два места с похожим названием. В одном из этих мест раз в четыре года устраивались знаменитые спортивные игры. Что это за места? Покажите на карте. Какие религиозные верования связаны с этими местами?

Слово учителя: А теперь мы с вами переходим к изучению новой темы «Олимпийские игры в древности». Цель нашего урока заключается в том, чтобы иметь представление о том, что такое Олимпийские игры, где и когда они появились, какова цель их проведения., поговорим о знаменитых атлетах древности и современности.
Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литературе, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка...
Но древние греки дольше всего ценили в человеке гармонию, совершенство и ума, и души, и тела. Неудивительно, что и спорт, настоящий спорт, в нашем понимании этого слова, тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры.
Но, разумеется, у Олимпийских игр, ведущих отсчет от 776 г. до н.э., была своя предыстория и свои причины, обусловившие их начало.

Итак, перемещаемся в Древнюю Грецию. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». 
Слово учителя: Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия!

(Сообщение ученика). 
(В 884 г. до н.э. между правителями эллинских государств Элида и Спарта было заключено соглашение о регулярных общегреческих спортивных празднествах в честь бога Зевса. Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов. Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. Там располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции. Олимпия объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгся бы сюда с оружием, был бы объявлен богоотступником). 
А почему же Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса? 
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поработаем с документом «Миф об основании Олимпийских игр»


Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса. Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, покровителем которых был Гермес - вестник богов.
В первый день - 1. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи - э клялись выносить справедливые решения.
Следующие 3 дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе.
Одним из главных состязания Олимпийских игр было пятиборье. Начиналось оно с бега.
Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того судья больно бил хлыстом. О скорости бегунов рассказывали невероятное. Был один бегун, которого видели в начале и в конце дорожки, посередине его не успевали заметить.
Другой бежал также стремительно, что мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке.
А теперь найдите в учебнике: какие виды состязаний проводились еще?
Совершенно верно. После бега атлеты состязались в прыжках в длину ..
Для усиления толчка атлеты пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперед.
Копье и диск метали, стоя на небольшом возвышении.. Копье- метали на точность.
А диск летел на дальность. Последним состязанием в пятиборье была борьба.
Здесь проявлялась сила и ловкость борцов. Она велась на песке. Перед ее началом атлеты натирали тело оливковым маслом, чтобы противнику было труднее его ухватить. Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной.
Также интерес у зрителей вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.
Они устраивались на ипподроме - места для проведения конных соревнований. В гонках участвовали только богатые греки, так как иметь колесницу и четырех беговых лошадей было не все могли себе позволить. На гонках колесницы должны были 12 раз обогнуть ипподром. Иногда колесницы сталкивались и возничие получали увечья. При этом владелец упряжки мог сам не управлять ею, а нанять возничего.
Но, если кони приходили первыми, то именно хозяина, а не возничему присуждалась победа.
День пятый - заключительный день игр. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. Глашатай объявлял имя атлета и его родной город. Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!».
1. Самым прославленным среди борцов был Милон. Чем же он прославился?

 (сообщения учащихся)
Ученик-
( Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон в первого силача Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем? » Желающих принять вызов не нашлось.)
2. Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Чем же он прославился
Ученик-
( Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его). 


3. Одним из знаменитых бегунов и кулачных бойцов был Феаген. Чем же он прославился?
Ученик-
(В детстве он был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции). Знаменитые атлеты жили долго - ведь они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом).

III. Закрепление новой темы. 
Итак, много интересного мы узнали и увидели на уроке. Чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Кто дальше»: первый -называет один вид спорта, следующий - повторяет все что было сказано до него и добавляет свой вид спорта, кто не собьется - тот победитель.
IV. Домашнее задание: Параграф 33.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ