Конспект урока для 1 класса «Снегурочка». Цветная графика. Рисование по схеме»
План-конспект открытого урока в подготовительной группе 5-6 лет ДХШ.
Преподаватель: Круговая Лариса Ивановна.
Дата проведения урока: 11.12.2014г.
Тема урока: «Снегурочка». Цветная графика. Рисование по схеме.
Материалы: Бумага ватман ¼ листа (формат А-3); простой карандаш, ластик, жировая (масляная) пастель.
Цели урока:
Образовательная цель: Дальнейшее знакомство учащихся с работой художника. Знакомство учащихся с работой по схеме при рисовании женской фигуры.
Развивающая цель: Развитие памяти, мышления.
Воспитательная цель: Приобщение учащихся к истории и традициям русских новогодних праздников.
Задачи урока:
• Самостоятельно подготовить рабочее место в начале урока и убрать его в конце;
•Познакомить учащихся с историей праздника и персонажа;
•Закрепить навыки работы по схеме;
• Выполнить построение фигуры персонажа;
• Выполнить композицию в материале;
• Вырабатывать аккуратность, усидчивость, настойчивость, умение доводить работу до конца;
• Воспитывать умение работать и общаться в коллективе, создавать и поддерживать доброжелательные отношения между всеми его членами;
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Ход урока:
1. Проверка присутствующих учащихся по учебному журналу;
2. Проверка готовности учащихся к уроку;
3. Введение в тему. Знакомство учащихся с историей персонажа.
Мы все любим зиму еще и потому, что в это время к нам приходит Новый год. Дед Мороз и Снегурочка – главные персонажи на празднике. Кто такая Снегурочка? У славян это девочка или юная девушка. Впервые она появилась в сказке, как сделанная из снега девочка. На новогодних праздниках Снегурочка внучка и главная помощница Деда Мороза; посредница между ним и детьми. Она помогает проводить игры и конкурсы возле елки и дарить детям подарки. Обычно Снегурочка представлена в виде прекрасной бледнолицей и светловолосой девушки. Одета в бело-голубую шубку с меховой опушкой, меховую шапку, рукавички. Образ Снегурочки относительно молодой, официально она появилась рядом с Дедом Морозом на празднике 1937 года в московском Доме Союзов и сразу же полюбилась и детям и взрослым.
4. Практическая работа.
Учитель предлагает вниманию детей несколько плакатов с изображением Снегурочки и Деда Мороза и акцентирует внимание на том, что рисовать сегодня дети будут именно Снегурочку – девушку в традиционном костюме Снегурочки. Вниманию детей предлагается схема рисования персонажа, с демонстрацией последовательного ведения работы по этапам. Построение фигуры делается простым карандашом. Учитель напоминает о соразмерности частей тела персонажа и помогает тем учащимся, которые не могут сами нарисовать тот или иной элемент, а также предлагает детям по выбору выполнить окружение для Снегурочки – где она находится, и кто рядом с ней в этот момент ожидает подарка. Снегурочка – добрый персонаж, у нее много друзей среди лесных обитателей. Эти отношения нужно показать зрителю.
После линейного построения композиции ребята приступают к работе мелками. Учитель спрашивает и напоминает о некоторых особенностях цвета (теплые, холодные, светлые, темные, контрастные, мягкие) и о целесообразности использования тех или других цветов в работе. Напоминаются также приемы работы масляной пастелью. Так, например, если положить мелок на бочок, то след на бумаге остается легкий, мягкий, прозрачный. А если держать мелок ровно, след (штрих) будет более четким, ярким. При необходимости учитель помогает ученику выполнить тот или иной фрагмент работы.
Занятие занимает один астрономический час, в середине утраивается небольшая переменка, во время которой ребята могут сходить в туалет, пройтись по классу, посмотреть на рисунки одноклассников. Во время самого занятия разрешается рисовать не только сидя за столом, но и стоя. Кроме того, учитель предлагает подходить к наглядному материалу и разглядывать его с близкого расстояния во время самого. Таким образом, дети не «засиживаются» и гораздо меньше устают.
5. Подведение итогов, просмотр и анализ работ учащихся.
В конце занятия устраивается маленькая выставка-просмотр. Все картины получаются разными, каждая – по-своему красива и заслуживает одобрения. Приглашаются родители, их похвала тоже высокая оценка для каждого ребенка.
6. Уборка рабочих мест, наведение порядка в кабинете.
Наглядность:
•Плакаты с изображением Снегурочки и Деда Мороза;
•Схема последовательного изображения Снегурочки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ