Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»
подготовил воспитатель
Костяев Роман Сергеевич
г. Москва
2012
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений детей об основных цветах;
уточнение представлений о количестве предметов один – много;
продолжение закрепления умения ответить на вопрос сколько?;
продолжать развивать умения детей катать мяч по полу и ловить мяч двумя руками;
продолжать формировать навык рисования предметов округлой формы по трафарету;
продолжать формировать навык штриховать, не выходя за границы.
Коррекционно-развивающие:
коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания,
памяти, ориентации в пространстве; крупной и мелкой моторики
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к игрушкам, позитивного взаимодействия
Наглядно-дидактический материал:
листы с изображением девочки
Оборудование:
мячи разных цветов и размеров
DVD-плейер
трафареты
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Какие вы красивые, нарядные! Сегодня я к вам пришел в гости. Вы рады?
Игровая мотивация
Воспитатель: Я пришел к вам не один! Посмотрите, что я вам принес. Что это такое? (мячик)
Это – мяч! Вы любите играть в мяч? (да)
А у вас в группе есть мячи? Давайте их найдем!
Коррекционно-развивающий блок
Дети ищут в комнате и приносят воспитателю, заранее спрятанные мячи разных цветов и размеров. Воспитатель собирает мячи в корзину и задает вопросы каждому ребенку:
Какого цвета мяч? (красный, синий, желтый)
Он большой? Он маленький? (дети называют в зависимости от размера какой мяч)
Сколько мячей принесла? (один)
Сколько стало мячей в корзине? (много)
Музыкально-двигательные упражнения
Воспитатель: Мы сейчас выберем самый большой мяч из корзины и поиграем с ним.
Дети с воспитателем рассаживаются на ковре по кругу. Воспитатель катит мяч по очереди к каждому ребенку. Ребенок пытается вернуть таким же образом мяч воспитателю. Далее игра продолжается, но воспитатель уже бросает мяч ребенку, а тот должен поймать его руками и бросить обратно.
Воспитатель: Вы знаете, у меня есть знакомая девочка, Таня. Я хочу показать вам про нее мультфильм. Вы же любите смотреть мультфильмы?( да)
Тогда усаживайтесь удобнее и смотрите.
Воспитатель показывает мультфильм «Наша Таня громко плачет».
После просмотра воспитатель сам проговаривает стихотворение А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Девочки! Таня так расстроилась, что ее мячик попал в речку! Давайте ей поможем и вернем мячик!
На столе у детей заранее были разложены листы бумаги с изображением плачущей девочки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть картинку.
Воспитатель: Видите, наша Таня плачет. У нее нет мячика.
Как же мы сможем помочь ей? Посмотрите, у нас есть карандаши.(можем нарисовать)
Молодцы! Давайте мы ей его нарисуем.
Заключительный этап
Воспитатель раздает детям трафареты круга, дети обводят внутри. После этого дети заштриховывают внутреннюю поверхность круга, стараясь не выходить за границы.
Рефлексия
Воспитатель: Как хорошо и красиво у нас получилось. Смотрите, наша Таня больше не плачет. Ведь мы вернули ей ее мячик.
Воспитатель подводит детей к доске, где прикреплена картинка веселой девочки. Работы детей помещают на выставку.
Список литературы
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». - М.: Просвещение, 1978.
Казина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». - Издательство Академия развития, 2008 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ