Конспект урока ИЗО на тему «Изображение куклы карандашом»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Горячий Ключ
План - конспект занятия «Изображение куклы карандашом» педагога дополнительного образования Бельтюковой О.В.
Дата проведения занятия: 21.04.2014г.
Цель: Научить детей рисовать строение тела человека, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.
Задачи: 1. Обучающая: научить рисовать фигуру человека, владеть карандашом; 2. Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству формировать пространственное мышление; развивать творческое воображение; 3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.
План: 1.Организационная часть;
2. Знакомство с темой;
3. Изучение теоретического материала;
4. Практическая работа;
5. Физкультминутка;
6. Выставка творческих работ и краткий анализ;
7.Подведение итогов.
Материалы к уроку: бумага для рисования формата А4, графитный карандаш, точилка, ластик, таблицы - схемы строения человека, кукла.
Ход урока:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы будем рисовать куклу.
Беседа - рассказ с применением презентации «Куклы разных народов», «Авторские куклы».
Перед началом нашей работы внимательно рассмотрим схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей тела. На таблице видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота).
Еще древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в правила. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек все-таки имеет свои особенности. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8-7 раз. Пропорции тела детей иные, чем у взрослых у школьников -5 раз, у младенцев -4 раза.
Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног.
Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья, локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища).
Ширина фигуры в плечах равна двум единицам.
Ноги в коленях делятся на две равные части.
Внимательно посмотрим на таблицу- схему мужской и женской фигур.
У женщин плечи более узкие и покатые, таз более широкий, все формы более округлые. У мужчин плечи гораздо шире бедер.
Рисовать сегодня будем куклу в красивом платье. Кукла стоит перед нами в положении в фас (лицом к нам), в таком положении удобно передать симметричность строения тела. Расположим лист вертикально. Построение рисунка начинается, как обычно, с определения места положения фигуры на листе, уточнения направления и размеров основных частей. Обратите внимание, что руки куклы опущены и прижаты к туловищу, а ноги стоят ровно и прямо. В верхней части рисуем голову (прорисовываем пропорции лица), шею, плечи и так поэтапно рисуем тело куклы. Только после этого можно рисовать на кукле платье. Когда построение закончено, прорисовываем отдельные детали волосы, шляпку. Во время работы на каждом этапе изображения, следует помнить основной принцип - идти от общего к частному, все время держать в поле зрения весь предмет, а не ту его часть, которая изображается в данный момент.
(Процесс рисования, в середине занятия физкультминутка:
Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем! На зарядку – становись!
Раз – два! (Топают правой – левой ногой.)
Острова. ( Руками показывают круг.)
Три – четыре! ( Топают)
Мы приплыли. ( Руками делают «плавательные» движения)
Пять – шесть! (Топают)
Сходи здесь. (Правая рука вперёд ладонью вверх, левая – ладонью вниз.)
Семь – восемь! ( Топают)
Сколько сосен! ( Руки вверх поочерёдно)
Девять – десять! ( Топают)
Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал. (Топают)
До десяти (Ладонь правой руки – на голову, левой – под подбородок, обе руки вперёд)
Мы нарисовали красивую куклу. Наша творческая работа завершена.
Собираем творческие работы для выставки.
Вам понравилось рисовать куклу?
Это было интересно?
Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?
Спасибо за занятие
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ