Конспект урока ИЗО на тему «Краски осени»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»









Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе.

Тема: « Краски осени»













Подготовил воспитатель:

Столярова С.В.















Коломенский район с. Акатьево

2014 – 2015 уч.год.



Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно- исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Обучающие задачи: учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, чувство цвета.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: палитра , краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.

Осень:

Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.

Дети:

Осень!

Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

(Дети читают стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.

(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)

Осень:

Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.

(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Осень:

Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.

(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)

Осень:

Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?

Воспитатель показывает листики деревьев ; дети должны называть дерево:

Берёзовый- береза,

Дубовый- дуб,

Кленовый – клен

Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?

Дети:

Жёлтая, красная, синяя.

(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)

Осень:

Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).

Осень:

Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.

Если красный с жёлтым рядом

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора.

Какой цвет получится? (Оранжевый)

Осень:

Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)

Осень:

А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).

Осень:

Давайте проверим.

(Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).

Осень:

Подружился красный с синим

Получился цвет иной

Баклажана или сливы

Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).

(Смешиваем красный с синим).

Осень:

Сколько разных красок!

Только нет одной

Догадайтесь какой?

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

И для дождика нужна краска…

Дети: голубая!

Осень:

А как нам получить голубую краску?

Дети: смешать белую с синей.

Осень:

А белой краски нет (дети затрудняются)

А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.

Осень:

Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.

Дети: 1, 2,…7.

Осень:

А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.

(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).

Осень:

Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листик берёзы, листик рябины,

Листик тополя,

Листик осины,

Листик дуба мы соберем

Маме осенний букет принесём.

Осень:

А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.

Осень:

Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).

А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?

Дети:

Нарисовать пасмурное небо.

Осень:

Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!

Подведение итогов занятия:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

Осень: Я за все благодарю,

Детям сладости дарю.

( Осень раздает сладкие угощения)















































Используемая литература:

  1. З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.

  2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.

  3. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.







































МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»









Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Люблю тебя мой край родной»













Воспитатели:

Столярова С.В.

Полторацкая А.А.















Коломенский район с. Акатьево

2014 – 2015 уч.год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о названии села;

Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .

Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!

В: Ну что попробуем помочь?

(Показ слайдов) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).

Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он маленький,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш посёлок скромный!

Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Село видим за окном.

Оно проснулось, оно живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.

Рефлексивно-оценочный этап:

Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ