Конспект урока ИЗО «Расцвели одуванчики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан











Конспект урока ИЗО

«Расцвели одуванчики»











разработала

воспитатель детского сада

Тухватуллина Вера Петровна













Чистополь 2011



Расцвели одуванчики

Цель: закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.

Оборудование: светло-зеленый лист бумаги стандартного формата, две кисточки на каждого ребенка, образец рисунка на доске.



Ход занятия



- Дети, сели все правильно, спина прямая и послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик».



Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.



- Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

- Об одуванчике.

- Правильно, об одуванчике. А, какого цвета был в стихотворении одуванчик?

- Золотистого.

- Молодцы, ребята. Одуванчик золотистый, значит желтый. Вот, посмотрите все внимательно на образец рисунка, какой красивый у нас вырос желтый одуванчик, а еще у одуванчика есть ножка, которая называется – стебель, а на стебле есть листья. Ребята, а какого цвета листья?

- Зеленого.

- Правильно, зеленого. А, сейчас ребятки мы будем рисовать много-много одуванчиков, сначала желтой гуашью, нужно рисовать овалы, а затем зеленой гуашью, стебель и листья. Дети, взяли все кисточки в правую руку и нарисуем в воздухе овал (дети выполняют упражнение с кистью, а затем рисуют на листе бумаги (решают, каждый самостоятельно, сколько одуванчиков нарисовать, как будут расположены цветы; методом тычка рисуют овалы).

- Дети, вы все очень хорошо старались рисовать одуванчики и наверное устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поле одуванчиков».

Воспитатель: Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, как шар пушистый.

( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

( Дети разбегаются в разные стороны).

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

( Дети берутся за руки и идут по кругу).

- Дети, мы немного отдохнули, а сейчас сели все за столы и будем продолжать рисовать. Итак, одуванчики вы уже нарисовали, а теперь мы будем рисовать стебель и листья. Взяли все тонкую кисть, обмакнули ее в зеленую гуашь и рисуем стебель сверху вниз.( Дети рисуют стебель и листья зеленой гуашью).

- Молодцы, ребятки, а сейчас все положите кисточки на подставки и посмотрим, сколько одуванчиков вы нарисовали. (Прикрепляю детские работы к магнитной доске и вместе с детьми рассматриваем их). -Какая красивая поляна одуванчиков получилась у нас ребята, молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые одуванчики.

Список использованной литературы

1. Г.Г. Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1995 год.

2. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 год.

3. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ