Конспект урока ИЗО «Волшебная изонить»

Мастер- класс: «Волшебная изонить»

10.02.2011 г.

Учитель: Метенкина Н.В., учитель ИЗО и черчения, МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут, Иркутская обл.

Факультативное занятие: для учителей


Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов в работе в технике изонить.

Задачи:

  1. Рассмотреть технику изонить, как вид декоративно- прикладного искусства: историю возникновения, необходимые материалы, приемы и технологию выполнения.

  2. Научить слушателей выполнять заполнения фигур в технике изонить.

  3. Выполнить коллективное панно.

Оборудование: мультимедиа, материалы для выполнения изонити (загатовки-шаблоны, нитки, иголки, ножницы, клей), технологические карты «угол», «окружность», детские работы в технике «изонить».


План:

1.Введение.

2.История возникновения.

3.Инструменты и материалы.

4.Этапы заполнения фигур.

5.Цветоведение, результаты деятельности.

6. Практическая работа.

7.Создание коллективного панно.

8. Итог мастер - класса.


Проведение мастер – класса


Слайд 1.

1. Введение

Слайд 2.

Техника изонить относится к декоративно- прикладному искусству.

Изонить- это техника создания картин из ниток на твердой основе.Её также называют вышивкой на картоне. Изонить известна и под другими названиями: ниткография, ниточный дизайн, нитяная графика. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро с небольшими затратами сил и средств и можно придумать много интересных узоров. Этот вид деятельности развивает воображение, глазомер, мелкую моторику руки, художественные и творческие способности, эстетический вкус. В технике изонить можно изготовить не только декоративное панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Создание вышитыми нитками и бисером панно становиться в последнее время все боллее популярным занятием.

2. История возникновения

Слайд 3.

Изонить – это оригинальный вид декоративно- прикладного искусства, исходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи в 17 веке придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Современные умельцы пошли дальше: вместо громозских досок стали использовать картон, бархатную бумагу, наждачную бумагу или другую твердую поверхность.


Просмотр и анализ изделий в технике «изонить».

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


3. Инструменты и материалы

Слайд 7

Инструменты: ножницы, шило, иглу, линейку, карандаш, циркуль, клей.

Материалы: нитки, бисер, бусы, стразы, камни…

Основа картин: картон или бархатная бумага, наждачная бумага или картон, обтянутый тканью или кожей.


4. Этапы заполнения фигур

Слайд 8.

Заполнение угла.


Для того чтобы заполнить острый, тупой или прямой угол его следует расчертить. Каждая его сторона должна содержать равное количество отверстий, стороны отрезков могут быть разной длинны. Любое заполнение ведется по схеме. Угол начинаю заполнять с крайней точки и через центр. На лицевой стороне будут только длинные протяжки, на изнанке короткие стежки.


Слайд 9.

Заполнение окружности.


Окружность вычерчивается при помощи циркуля и делится на четное количество частей.

При заполнении окружности протяжка может проходить через центр окружности (самый легкий способ заполнения), или через определенное количество точек. Все надписи при выполнении эскиза делают с изнаночной стороны. Нитка всегда и при входе и при выходе должна перемещаться по часовой стрелки – по лицевой стороне.


5. Цветоведение, результаты деятельности

Слайд 10.

Большое значение при выполнении работ имеет и цветовая гамма. На факультативном занятии мы часто встречаемся с вопросом: «Какой применить цвет?». Ответ на этот вопрос мы находим в цветовом круге. Если нужен плавный переход смотрим, какой цвет более плавно перейдет в другой, так же находим и контрастные цвета. Чаще всего в изонити применяем плавный переход. Можно начать заполнение фигуры например, желтым цветом, а закончим красным.


Результат деятельности учащихся.

Слайд 11.


6. Практическая работа


Заполнение угла (работа по технологическим картам № 1).

На столах готовые заготовки острого угла. На изнанке пронумерованы точки, вам нужно будет их самим проколоть. Обратите внимание, что количество точек на обеих сторонах равное. Вставить нить в иглу, завязать узел. Узел остается с изнанки, протягиваем 1 - 2 по лицевой, 2-3 изнанка, 3-4 лицевой и т.д. Вырезать по контуру.


Заполнение окружности (работа по технологическим картам № 2).

Работаем по заготовкам окружности. Проколоть точки. Заполнение происходит по часовой стрелки.1-2 лицо, 2-3 изнанка, 3-4 лицо, 4-5 изнанка. Можно применить несколько цветов. Концы ниток закрепить скотчем или клеем. Готовые окружности вырезать отступив 5 мм от шва.


7. Составление коллективного панно «Цветы на поляне»

Приклеить на бумагу цветок и листок.


8. Итог

Анализ работы.

Выразите свое отношение к мастер- классу.

Посадите на поляну такой цветок, которому соответствует ваше настроение, удовлетворение результатами мастер- класс.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ