Конспект урока по ИЗО "Сервировка стола, натюрморт «К чаю»"


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района

Московской области

140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3

Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155. Email: olgagroshik@mail.ru





Интегрированный урок

СБО + ИЗО



Сервировка стола, натюрморт

«К чаю»

















Учитель музыки, ритмики и ИЗО: Купецкая С.С

Учитель трудового обучения: Матвеева Ю.В.


Сервировка стола, натюрморт

«К чаю»





Цели:

- Повторить правила сервировки стола к чаю;

- повторить правила поведения за столом;

- познакомить учащихся с жанром искусства – натюрморт;

- развивать и коррегировать целенаправленное восприятие;

- формировать навыки сервировки стола;

- привитие навыков самообслуживания, аккуратности;

- совершенствовать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт;

- воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Организация начала урока: (проводит учитель СБО)

Дети садятся за парты. Учитель сообщает, что сегодня необычный урок, так как его проведут два учителя: учитель СБО и учитель ИЗО.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Смеркалось. На столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар…

(А. С. Пушкин)



Сообщение нового материала:

Сегодня мы будем учиться сервировать стол к чаю. На Руси люди любили устраивать чаепитие, принимать гостей. Причем, чем больше за столом собиралось гостей, тем гостеприимней считались хозяева. За чайными посиделками люди обменивались новостями. Тому подтверждение старинная поговорка: «Много гостей – много новостей». Стол в русских избах стоял в «переднем углу». Такой угол называли «Красным углом».

Ну и конечно, главным украшением стола был самовар. Самовар чистили до блеска и ставили во главе стола. По самовару можно было судить о достатке хозяев. Чем краше самовар, тем зажиточнее хозяева.

«С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее!»

Самовар – символ русского чаепития. Вот и мы сегодня будем сервировать стол для чаепития. И сейчас проверим, умеете ли вы вести себя за столом.

Физкультминутка. Для глаз.

Тест «Правила поведения за столом»

Подведение итогов тестирования - ключевое слово «ЭТИКЕТ».

А теперь давайте выберем хозяйку сегодняшнего чаепития и помощника (выходят, одевают фартуки). А мы, ребята, будем им помогать.

Сервировка стола.

Хозяйка накрывает стол скатертью, расставляет сервиз, раскладывает салфетки, ставит угощение для гостей. В центр стола хозяйка ставит самовар.

Ребята, скажите, а если бы мы с вами нарисовали наш сервированный стол, к какому бы жанру живописи мы это отнесли?

- Натюрморт.

Чтение стихотворения «Натюрморт» (учитель ИЗО)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)

А что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов, которые объединены между собой в единую композиционную группу.

Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.



Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт с натуры, название которому вы дадите сами («К чаю»).

Необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа. Ограничив поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены. Затем уточняем место каждого предмета по относительно друг друга, определяются их пропорциональные отношения. Выявляется конструктивная основа формы. Далее проводиться детальная прорисовка предметов натюрморта.

По окончании работы над основным рисунком необходимо определиться с цветом. Определяя цвет, не следует забывать о том, что наше внимание должно быть направлено не на один предмет, а сразу на несколько – для того, чтобы решить цветовое соотношение всего натюрморта.

Работая над натюрмортом с натуры, помните: чем дальше находится от нас предмет, тем более он теряет силу своего цвета. Поэтому необходимо учитывать разницу в цветовой силе предметов заднего и переднего планов.

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей под музыку. Учитель помогает детям и проводит индивидуальную работу.

Работы выставляются на выставке по очереди. Далее проводится анализ детских работ. Дети анализируют. Дает анализ учитель и подводит итог.

Подведение итогов урока: (учитель ИЗО)

Молодцы вы все сегодня постарались и нарисовали красивые натюрморты. Давайте вспомним чем сегодня занимались и, что вам понравилось









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ