Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Морозные узоры на окне"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №19 г.Новоалтайска

Алтайского края»













Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе

«Морозные узоры на стекле»





подготовила

учитель начальных классов

Пимонова Татьяна Алексеевна













г. Новоалтайск

2012

Тема :Морозные узоры на стекле

Цели:-создать условия для осознания красоты окружающего мира,помочь увидеть красоту в обычном;

-учить работать разными материалами;

Материалы: лист формата А3,гуашь,кусочек свечи.

Конспект занятия.

1.Художественное восприятие мира.

Художники умеют видеть прекрасное в обычном и в своих работах показать другим людям.Давайте попробуем найти красоту в зимней природе.

(В ходе беседы нужно подвести детей к узорам на стёклах.Если никто не назовёт этот момент, можно загадать загадку)

-В какой лес нельзя зайти?(Лес из морозных узоров)Какие цветы расцветают зимой?(Цветы из морозных узоров)

-Что можно увидеть в этих узорах?(Приложение1)Рассмотрите слайды и вспомните видели ли вы подобное чудо?

-Как они образуются?

Существуют две версии:научное объяснение и сказочное объяснение.

Научное объяснение:Мельчайшие капельки воды замерзают и создают причудливые узоры.

Сказочное объяснение:Снежная королева тоже любит цветы,но они не цветут зимой,и тогда она своим дыханием создаёт цветы на окнах.

2.Собственное художественное исполнение.

Сегодня я хочу предложить вам побыть тоже немного волшебниками,и нарисовать сначала невидимый узор ,а потом сделать его видимым.

Этапы работы:(лучше разместить на доске)

1.Простым карандашом наносим едва заметные узоры.

2.Линии узора обводим свечой с нажимом.

Чтобы не запутаться обводим по порядку сверху вниз,так и свеа не сотрётся.

3.Наносим на лист синий цвет.Линии,нарисованные свечой не закрасятся и получится очень красиво.

3.Художественный анализ.

Из детскх работ на доска организуется выставка.

Посмотрите на работы и выскажите своё мнение.

4.Итог урока.

Чему научились на уроке?Хочется ли ещё нарисовать узоры?

Приложение 1

C:\Users\Татьяна\Desktop\0_5ff50_1266aca1_L.jpg



C:\Users\Татьяна\Desktop\003cyk12.jpeg



C:\Users\Татьяна\Desktop\biser.info_17442966154c570ddf6473d_o.jpg









Список литературы:

Абрамова М.А. « Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству» М. Владос 2004г.

Дитмар В.К. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» М. Просвещение 1993г.

Неменский Б.Н. «Изобразительное искусство и художественный труд» М.Просвещение 1991г.

Особенности обучения школьников по программе Б.Н.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» М.Педагогический университет «Первое сентября» 2007г.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ