Конспект занятия кружка в 1 классе "Силуэт осеннего дерева (поэтапное рисование)"
Конспект занятия кружка по изобразительному искусству в 1 классе
Буклаева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Тема занятия: «Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование дерева)».
1 класс
Занятие кружка по изобразительному искусству
Тема
Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование осеннего дерева )
Задачи урока
Изучение поэтапного рисования осеннего дерева акварелью.
Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать внимание и наблюдательность.
Основные термины и понятия
Пейзаж, художники – пейзажисты.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Знать способы организации рабочего места, уметь пользоваться материалами и инструментами, усвоить поэтапное рисование силуэта дерева.
Усвоить понятие « безопасность»
Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства, повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности, учиться определять цель деятельности на уроке.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу ,планируя свои действия в соответствии с ней; развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности; развивать внимание и наблюдательность.
Познавательные: изучить особенности поэтапного рисования предметов; развивать способность смыслового восприятия художественных произведений.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
ОБЖ ( знание и применение правил техники безопасности).
Обучение грамоте ( умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при работе в группах).
ИЗО (знакомство с произведениями художников)
Фронтальная, индивидуальная.
Альбом, акварельные краски, баночка для воды, палитра.
Презентация.
Репродукции с картин художников об осени:
И. Левитан « Золотая осень»;
И . Бродский « Опавшие листья»;
И. Шишкин « Осень»;
И. С. Остроухова « Золотая осень».
Музыкальный ряд:
П. Чайковский « Сентябрь»;
А. Вивальди «Осень» 1 часть.
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель - мотивировать учащихся на выполнение работы.
Отгадав загадку, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдёт,
Там след кладёт.
( Карандаш )
-Он принёс нам загадки:
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень )
2.Кричит ворона в небе : « Ка-р!
В лесу пожа-р!
А было просто очень:
В нём поселилась…. ( Осень )
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года.
( чтение стихотворения И. Бунина )
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит на солнечной полянке.
Берёзы жёлтою листвой
Блестят в лазури голубой…
-Осень, любимое время года великого русского поэта А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
- Осень оказывала магическое действие и на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей.
- Что такое пейзаж? А художники - пейзажисты ?
Давайте обратимся к картинам:
И. Бродский « Опавшие листья»
И . Шишкин « Осень»
И. С. Остроухова « Золотая осень»
И. Левитан « Золотая осень»
-Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
( тёплые цвета – тёплая палитра цветов )
-Чтобы определить, что мы сегодня будем рисовать, надо отгадать загадки:
Русская красавица. Ветви над рекой склонила,
Всем нам очень нравится. В реку смотрится уныло.
Бела она, стройна, ( ива )
Одежда зелена. ( берёза )
- Как назвать одним словом? ( дерево )
-Сформулируйте тему нашего заняти…
2 зтап . Организация рабочего места.
Цель – формировать у учащихся навыка правильной организации рабочего места.
- Чем мы сегодня будем работать? ( Кисточками и красками )
-Перед собой положите альбомный лист вертикально.
-Открытые краски положите над листом, рядом баночку с водой, кисти.
Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступить к работе.
3 этап. Практическая работа.
Цель –формировать навык правильного поэтапного рисования силуэта дерева.
-Расположили лист перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это - линия горизонта.
Что такое линия горизонта?
- Изображаем в верхней части листа небо, в нижней части – землю, покрытую травой и осенними листьями.
Пока фон сохнет, прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский « Сентябрь»
А. Вивальди « Осень» 1 часть.
- Поэтапное рисование силуэта дерева.
4 этап. Рефлексия. ( Подведение итогов занятия )
Цель – вырабатывать навык самооценки
- Кто запомнил этапы выполнения сегодняшней работы? Кто сам сможет выполнить данную работу?
- Оформление выставки работ.
- Заполнение дерева настроения.
Список использованной литературы
Коротеева Е. И. Искусство и ты. 2 класс – Москва :« Просвещение», 2004.
Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: « Просвещение», 1987.
Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. – Москва : « 5 за знания», 2007.
Пушкин А. С. Стихи и сказки. – Москва : « Детская литература», 1984.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ