Методы преподавания авангардного искусства в средней школе
Методы преподавания авангардного искусства
в средней школе.
Современная реальность предполагает более гибкий подход к изучению авангардных течений в искусстве 20 века в средней школе, так как именно эти современные достижения дали невероятный взлёт прикладного воплощения новых течений в нашей жизни, реализовавшихся в рекламе, плакатах, афишах, книгах, буклетах, современном дизайне.
Многолетний опыт с различными возрастными группами детей, с различными программами, и в различных инновационных учреждениях, позволяет мне сделать предложение ввести расширенное ознакомление учащихся 6-х,7-х классов с искусством авангарда начала 20 века на уроках изобразительного искусства, что позволит расширить их базовые знания и подготовить фундамент для построения новых познаний на уроках МХК.
Сконцентрированный объём знаний должен быть обязательно подкреплён практическими заданиями, викторинами, выставками, презентациями.
При изучении этих тем учитель должен бережно относиться к личности ученика, общаться с ним , как к товарищу и равноправному партнёру, давать возможность высказывать собственное мнение, не боясь быть не понятым учителем и одноклассниками. Учитель должен помнить о том, что эмоциональное и яркое знакомство с искусством остается у детей на всю жизнь.
Причины проведения занятий по авангардному искусству.
современная жизнь с её бешенным ритмом, агрессивной рекламой, возникающих с космической скоростью новых направлений в искусстве, диктует быть в курсе развития современного искусства.
искусство наших современников часто не может быть идентифицировано даже самими искусствоведами, поэтому правильно привитый вкус к различным направлениям авангарда поможет детям не потеряться в невероятном потоке китча и псевдоискусства, что позволит детям быть более адаптированными и правильно ориентироваться в этих направлениях в дальнейшей жизни.
современное искусство дает мощный посыл к недопущению войн на Земле, это должно быть понято и развито нашими детьми.
сильный эмоциональный посыл авангарда, должен быть не только понят , но и переосмыслен и воплощён в собственном творчестве наших учеников.
Как проводить уроки по искусству авангарда.
уроки по этой теме предполагается проводить в четвёртой четверти не более часа в неделю.
на каждом уроке желательно рассматривать не менее двух течений в современном искусстве.
изучение каждого направления подкрепляется практикумом, подготовленным учителем при помощи наглядных пособий, плакатов, презентаций.
Что должны знать дети изучая этот краткий курс.
понимать предназначение искусства
четко знать разницу между:
реализмом
импрессионизмом
фовизмом
модерном
экспрессионизмом
кубизмом
футуризмом
абстракционизмом
дадаизмом
супрематизмом
сюрреализмом
минимализмом
знать имена величайших художников , ставших родоначальниками этих направлений в искусстве.
понимать , что привнесло авангардное направление в нашу жизнь.
знать закономерность этих процессов и что породило возникновение авангардного движения.
Что дети должны уметь:
владеть различными техниками(пуантилизм, работа с мастихином, коллаж, аппликация, разбрызгивание, торцевание)
уметь работать с различными материалами( гуашь, акварель, акриловые краски, калька, работа с чёрным маркером , создавать трафареты и работать с ними)
уметь работать во всех направлениях авангардного искусства, перечисленных выше.
Учителем к данной статье прилагается презентация с контрольно-измерительными материалами по рассматриваемым направлениям авангарда.
К данной теме учителем были изготовлены плакаты, где за основу трансформации реалистического изображения по направлениям авангардных течений был взят первый слайд.
Используемая литература, ЦОРы:
Б.М. Неменский «Мудрость красоты», программа «Изоискусство и худ. труд». – М., «Просвещение», 1987.
Н.М. Сокольникова «Основы живописи». – Обнинск, «Титул», 1996.
М. Сокольникова «Основы композиции». – Обнинск, «Титул». 1996.
Т.А. Копцева «Формирование образного восприятия». – М., 1990.
Е.И. Коротеева «Искусство и ты». – М., «Просвещение», 1997.
Журнал « Изобразительное искусство в школе». – М., 2005, №5,
Цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники по видам искусства.
Г.И. Данилова (МХК 10 кл., 11 кл.), Москва «Дрофа», 2008.
ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».
ЦОР «Шедевры мирового изобразительного искусства».
Ю.А.Солодовников «Человек в МХК».
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М.: Просвещение, 2003г
Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998.
ЦОР «Энциклопедия зарубежного классического искусства».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ