Применение игровой методики на уроке рисования "Образ здания и его назначение" для 2 класса
Применение игровой методики на уроке рисования "Образ здания и его назначение"
Тема коллективной композиции: "Сказочная страна"
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.
Принцип организации коллективной композиции: Свободное размещение на общей плоскости.
Цели:
1) Развивать чувство красоты и гармонии, чувство радости труд художника, дающему возможность в художественном творчестве все отношение к добру и злу, раскрыть связь конструкции, назначением постройки с образом жизни человека, развивать навыки декоративной работы.
2) Развивать творческую активность детей, художественные способности, способность развитию воображения.
3) Воспитывать интерес к сказкам, воспитание художественного вкуса, воспитание ответственности за свою работу на уроке. Воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к формам совместной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Задачи: Построить сказочный город.
Зрительный ряд:
Собор Василия Блаженного, здание МГУ, здание оранжереи, здание СЭВ, спорткомплекс "Олимпийский", телекомплекс "Останкино", костел Святой Анны в г. Вильнюсе и др.;
Рисунки сказочных героев, домики которых должны нарисовать дети.
Литературный ряд: Русские народные сказки, "Терем-теремок", "Муха Цокотуха", "Дюймовочка", "Снегурочка", "Снежная королева", "Красная шапочка", "Буратино", "Кот в сапогах" и другие.
Музыкальный ряд: Как фон во время практической работы песня "Маленькая страна", "Золушки"
Методы обучения: Наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: игра-сказка.
Используемая литература:
Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. Б.М. Неменский "Учитель" 2004
Коротеева Е.И. "Искусство и ты: Учебник для 2 класса под редакцией Б.М. Неменского" Просвещение 2000 года
Ячменева В.В. " Занятия и игровые моменты по художественному творчеству М, "Владос" 2004год
Методика подготовки к уроку:
1) В поцессе подготовки к уроку необходимо изучить литературу, указанную в списке.
2) Необходимо изготовить тонированную бумагу для фона 1м*1,5м, нарисовать терем, нарисовать сказочных героев.
3) Необходимо продумать сценарий с использованием интриги в сюжете, чтобы вызвать интерес к творческой работе.
4) Необходимо подумать беседу с детьми, которая поможет войти в образ мастера - художника, создающего сказочные здания.
5) Необходимо продумать методы обучения:
словесные: рассказ, объяснение, беседа
наглядные: демонстрация образцов
практическая: самостоятельное выполнение
6) Необходимо продумать методы воспитания:
метод организации воспитывающей деятельности(взаимодействие детей друг с другом)
7) Необходимо продумать оформление и организацию рабочего места педагога и учеников.
8) Cоставить презентацию
9) Необходимо подготовить оборудование для просмотра слайдов.
Сценарий урока
На переднем плане помещена большая тонированная бумага, на которой в центре нарисован терем.
Учитель: Ребята! Что это?
Дети: Терем - теремок!
Учитель: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Дети:
Я - мышка - норушка,
Я - лягушка - квакушка,
Я - комар - пискун,
Я - лисичка - сестричка,
Я - мишка - косолапый.
Учитель: Ребята! А вы не ошибаетесь? Дело в том, что на этой поляне совсем недавно жили-поживали Золушка, Мальвина, баба Яга, Снежная королева и много, много других сказочных героев, но злая фея на зло всем нам стерла сказочное государство (она ведь не может без подлости) и лишь этот чудо - теремок остался здесь. Может там злая фея живет?
Дети: Нет! В таком красивом, резном домике не может жить злая фея. Ее дом должен быть злым и темным.
Учитель: Выходит по внешнему виду можно судить о назначении здания?
Дети: Конечно можно. Здание тюрьмы, например, я видел, оно большое, но какое - то придавленное, мне даже страшно было около него стоять. И я думаю, что в такое здание даже Царевну Несмеяну не посадишь, хотя она и плачет весь день.
Учитель: Да ребята! Вы правы. Каждое здание имеет свое назначение:
Учитель: А что это за здание и как вы думаете -для чего оно предназначено?(Первый слайд, здание МГУ)
Дети: Здание очень красивое , сказочное и в нем могут жить только волшебники.
Учитель: Это здание Московского государственного университета. Это главное учебное заведение страны и учиться в этом университете- действительно сказка.
(Обсуждение всех слайдов.) При просмотре слайда с панорамой московских храмов, на вопрос учителя о церквях дети отвечали:
Дети: Церковь - она отличается красивыми куполами и крестом на самом верху и когда мы стоим рядом с этим зданием, то кажется , что так спокойно на душе.
Учитель: Да ребята! Церковь - это величие, это молчание. Когда снизу смотришь на купола, кажется, что они уплывают в небо. Перед зданием церкви всегда хочется остановиться, постоять в молчании, подумать о близких
Учитель: Ребята! А кто может жить в этом домике? (слайд с изображением мрачного домика)
Дети: Колдун, наверное. Дом или скорее покосившаяся избушка, все мрачно, таинственно.
Учитель: В этом таинственном домике может жить, наверное, одинокий человек, а это жилище действительно напоминает избу колдуна.
Ребята! А ведь мы уже забыли о наших героях. Ведь злая фея оставила их без жилищ.
Что же сегодня мы будем рисовать?
Дети: Мы будем рисовать дома для сказочных героев.
Учитель: А вот и наши герои. Кто там в слезах?
"Муха - цокотуха по полю пошла,
Муха - цокотуха денежку нашла.
Пошла муха на базар,
И купила самовар.
Да вот беда, пока муха была на базаре, злая фея и оставила ее без уютного домика. Кто поможет мухе - цокотухе?
Учитель: А это что? (звучит музыка и песня "Золушка")
Дети: Это Золушка!
Учитель: Первый угодавший и помогает Золушке. Зачитываются отрывки из сказок с описанием героев и дети сразу, отгадывая, приступают к работе.
После завершения - панно на доске. Дети самостоятельно размещают свои работы на общей плоскости.
Анализ выполнения работ.
Ребята! Рассмотрите внимательно каждый домик и оцените достоинства и недостатки каждой работы. Все справились с заданием? Как вы считаете? Покажите, какие домики получились самыми красивыми и точно выражают характер героев сказок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ