Рабочая программа по ИЗО для детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа
« Изобразительная деятельность и
эстетическое развитие дошкольников » в старшей группе
составлена на основе программы познавательное развитие детей 5 лет
« Из детства – в отрочество » Гризик Т.И.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на 20014 -2015 учебный год.
Программа разработана на основе методических рекомендаций для воспитателей Т.Н Дороновой. Программа учитывает индивидуальные, возрастные особенности детей группы, с учетом показателей усвоения программного материала по итогам прошлого года.
В программе отразились:
новая стратегия образования в России, направленная на расширение возможностей развития личности ребёнка;
новые подходы к содержанию, организации и методике работы с детьми в контексте личностно ориентированной модели воспитания;
В планировании использованы разработки отечественных и зарубежных педагогов и психологов, учтены рекомендации видных деятелей культуры и искусства, а также использован личностно-ориентированный подход воспитателя, как способ формирования творческих способностей дошкольников.
Реализация программы осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 раза в неделю по 25 минут. Закрепление пройдённого материала происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Литература:
Т.Н. Доронова . Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Москва «просвещение 2008.
Планирование занятий на 20014-2015 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Мы рисуем
Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков Продолжать знакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.
Примерная тематика:
Что мы умеем и любим рисовать.
Выразительный и ловкий карандаш.
Осенний лес.
Рисуем на осенних листьях.
Художественный труд
Привлекать детей к изготовлению поделок, научить пользоваться выкройкой. Знакомить с приёмом соединения отдельных деталей с помощью разрезов.
Примерная тематика:
Что мы умеем и любим лепить.
Оригами
Аппликация из бросового материала «Красивые цветы»
Лепка «Заколдованный лес»
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников и деревьев.
ОКТЯБРЬ
Мы рисуем
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор).Продолжать формировать интерес к коллективным работам в рисовании.
Примерная тематика:
Цветы
Ковёр из осенних листьев
Ветки рябины(облепихи).
Роспись декоративных тарелок
Художественный труд
Упражнять в использовании различных приёмов лепки (скатывание, вдавливание и д.р Развивать воображение детей.)Продолжать учить пользоваться выкройкой, отрабатывать приёмы складывания. Вызывать интерес к созданию поделки.
Примерная тематика:
Лепка декоративной тарелки
Конструирование из бумаги. «Новый ковчег»
Конструирование из бумаги. «Новый ковчег»
Аппликация «Фруктовые деревья».
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать обращать внимание детей на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве кустарников. Засушивать на память об осени красивые листья.
НОЯБРЬ
Мы рисуем
Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор). Побуждать выразительно передавать красоту осенней природы. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги Развивать воображение детей.
Примерная тематика:
Поздняя осень (листопад)
Декоративная роспись
Декоративная роспись
Апельсины для Чебурашки.
Художественный труд
В лепки способствовать активному использованию приёмов раскатывания , сплющивания, вдавливания. Развивать воображения детей.
Примерная тематика:
Лепка «Грибы».
Овощи (работа с природным материалом)
Фрукты(работа с природным материалом)
Лепка «Утица - крылатка.
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать обращать внимание детей на то , что поздней осенью, когда земля покрыта снегом и растения находятся в состоянии покоя и без листьев, очень контрастно выделяются стволы и ветви деревьев и кустарников.
ДЕКАБРЬ
Мы рисуем
Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор).Упражнять использовать приём цветового контраста для изображения, добиваясь выразительной передачи образа
Примерная тематика:
Хвойные деревья. Ель.
Хвойные деревья. Сосна.
Хохлома.
Новогодние шары.
Художественный труд
Побуждать к украшению вылепленных изделий. Упражнять в использовании приёмов скатывания, вдавливания.
Примерная тематика:
Лепка .Мышка.
Конструирование из бросового материала . Вазочка для сухоцветов».
Аппликация. «Декабрь».
Лепка. Новогодняя игрушка.
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать знакомить детей с величавой красотой хвойных деревьев и кустарников.
ЯНВАРЬ
Мы рисуем
Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Примерная тематика:
Праздники в нашей жизни.
Солнечный день в зимнем лесу.
Заячья семья.
Художественный труд
Побуждать к овладению приёмами лепки предметов, состоящих из нескольких частей Побуждать к совместному обсуждению и поиску путей организации и содержания коллективной деятельности..
Примерная тематика:
Конструирование из бумаги. Птицы.
Лепка. «Лепим зайцев».
Аппликация . «Зимний узор» (ниткопись)
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Показать детям на конкретных примерах зелёных насаждений их города, как важны для создания декоративных композиций форма кроны и силуэт дерева.
ФЕВРАЛЬ
Мы рисуем
Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Продолжать развивать воображение детей. Объединять работы детей на общей картинке, подчеркнув преимущества коллективной работы.
Примерная тематика:
И я тоже….
«Золотая рыбка».
3-4 По мотивам русской народной сказки «Колобок».
Художественный труд
Продолжить учить детей приёмам декоративного украшения вылепленных изделий, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую и декоративную трактовку образов. Заинтересовать детей изготовлением забавных медвежат .Познакомить с приёмами оформления поделки бросовым материалом
Примерная тематика:
«Сказочные рыбки».
Лепка. «Котёнок»
Открытки.
Аппликация . «Медвежата».
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать наблюдать с детьми за красотой зимней природы : искрящимся на солнце снегом, травинками, кустами и деревьями, покрытым инеем и припорошенными снегом
Мы рисуем
Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
Примерная тематика:
Рисуем ветку с почками.
Прикладное искусство. Орнамент на мебели.
«Почему Тюпа не ловит птиц»(по одноимённому рассказу Е.И. Чарушина)
Мишка делает зарядку.
Художественный труд
Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.
Примерная тематика:
Лепка. «Федорино горе» (по сказке К.И. Чуковского).
Оригами. Животные.
– 4 Лепка по сказке «Три медведя».
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Обратить внимание детей на первые признаки приближающейся весны .Внести в группу ветки тополя , берёзы, осины и др.
Предложить детям вдохнуть аромат их почек, полюбоваться совершенством их формы, гармонией цвета.
МАРТ
Мы рисуем
Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Продолжать формировать умения, связанные с художественно –образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Продолжать формировать у детей
Примерная тематика:
«Апрель, на дворе звенит капель…»
Два жадных медвежонка.
Портрет Буратино.
Фотоателье.
Художественный труд
Продолжать формировать умения , связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в лепке.
Примерная тематика:
Лепка. Кружка с узорами.
Ваза для весенних цветов. Бросовый материал.
– 4 Оригами .
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать наблюдать с детьми приход весны. Полюбуйтесь набухшими травинками, первоцветами.
АПРЕЛЬ
МАЙ
Мы рисуем
Продолжать формировать умения , связанные с художественно –образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании
Продолжать поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов , комбинировании их между собой для создания выразительного образа
Примерная тематика:
Первые весенние цветы.
Ветка сирени.
Красота цветов. Тюльпаны.
«Что мы умеем рисовать».
Художественный труд
Продолжать формировать умения , связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в лепке.
Примерная тематика:
1.Аппликация. Ветка яблони.
2. Оригами.
3-4 Лепка. «Что мы умеем».
Прекрасное в жизни
и изобразительном искусстве
Продолжать любоваться с детьми весенней природы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ