Рабочая программа по ИЗО для детей 5-6 лет (старшая группа)







Рабочая программа

« Изобразительная деятельность и

эстетическое развитие дошкольников » в старшей группе


составлена на основе программы познавательное развитие детей 5 лет

« Из детства – в отрочество » Гризик Т.И.








Пояснительная записка



Данная программа разработана на 20014 -2015 учебный год.

Программа разработана на основе методических рекомендаций для воспитателей Т.Н Дороновой. Программа учитывает индивидуальные, возрастные особенности детей группы, с учетом показателей усвоения программного материала по итогам прошлого года.

В программе отразились:

  • новая стратегия образования в России, направленная на расширение возможностей развития личности ребёнка;

  • новые подходы к содержанию, организации и методике работы с детьми в контексте личностно ориентированной модели воспитания;

В планировании использованы разработки отечественных и зарубежных педагогов и психологов, учтены рекомендации видных деятелей культуры и искусства, а также использован личностно-ориентированный  подход воспитателя, как способ формирования  творческих  способностей  дошкольников.

Реализация программы осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 раза в неделю по 25 минут. Закрепление пройдённого материала происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.




Литература:

Т.Н. Доронова . Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Москва «просвещение 2008.













Планирование занятий на 20014-2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мы рисуем

Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков Продолжать знакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.

Примерная тематика:

  1. Что мы умеем и любим рисовать.

  2. Выразительный и ловкий карандаш.

  3. Осенний лес.

  4. Рисуем на осенних листьях.

Художественный труд

Привлекать детей к изготовлению поделок, научить пользоваться выкройкой. Знакомить с приёмом соединения отдельных деталей с помощью разрезов.

Примерная тематика:

  1. Что мы умеем и любим лепить.

  2. Оригами

  3. Аппликация из бросового материала «Красивые цветы»

  4. Лепка «Заколдованный лес»

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве

Продолжать проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников и деревьев.



ОКТЯБРЬ

Мы рисуем

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор).Продолжать формировать интерес к коллективным работам в рисовании.

Примерная тематика:

  1. Цветы

  2. Ковёр из осенних листьев

  3. Ветки рябины(облепихи).

  4. Роспись декоративных тарелок

Художественный труд

Упражнять в использовании различных приёмов лепки (скатывание, вдавливание и д.р Развивать воображение детей.)Продолжать учить пользоваться выкройкой, отрабатывать приёмы складывания. Вызывать интерес к созданию поделки.

Примерная тематика:

  1. Лепка декоративной тарелки

  2. Конструирование из бумаги. «Новый ковчег»

  3. Конструирование из бумаги. «Новый ковчег»

  4. Аппликация «Фруктовые деревья».

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве



Продолжать обращать внимание детей на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве кустарников. Засушивать на память об осени красивые листья.


НОЯБРЬ

Мы рисуем

Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор). Побуждать выразительно передавать красоту осенней природы. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги Развивать воображение детей.

Примерная тематика:

  1. Поздняя осень (листопад)

  2. Декоративная роспись

  3. Декоративная роспись

  4. Апельсины для Чебурашки.

Художественный труд

В лепки способствовать активному использованию приёмов раскатывания , сплющивания, вдавливания. Развивать воображения детей.

Примерная тематика:

  1. Лепка «Грибы».

  2. Овощи (работа с природным материалом)

  3. Фрукты(работа с природным материалом)

  4. Лепка «Утица - крылатка.


Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве

Продолжать обращать внимание детей на то , что поздней осенью, когда земля покрыта снегом и растения находятся в состоянии покоя и без листьев, очень контрастно выделяются стволы и ветви деревьев и кустарников.

ДЕКАБРЬ

Мы рисуем



Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов используя доступные им средства выразительности (цвет, форма, композиция, декор).Упражнять использовать приём цветового контраста для изображения, добиваясь выразительной передачи образа

Примерная тематика:

  1. Хвойные деревья. Ель.

  2. Хвойные деревья. Сосна.

  3. Хохлома.

  4. Новогодние шары.

Художественный труд

Побуждать к украшению вылепленных изделий. Упражнять в использовании приёмов скатывания, вдавливания.

Примерная тематика:

  1. Лепка .Мышка.

  2. Конструирование из бросового материала . Вазочка для сухоцветов».

  3. Аппликация. «Декабрь».

  4. Лепка. Новогодняя игрушка.

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве



Продолжать знакомить детей с величавой красотой хвойных деревьев и кустарников.

ЯНВАРЬ

Мы рисуем



Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Примерная тематика:

  1. Праздники в нашей жизни.

  2. Солнечный день в зимнем лесу.

  3. Заячья семья.

Художественный труд

Побуждать к овладению приёмами лепки предметов, состоящих из нескольких частей Побуждать к совместному обсуждению и поиску путей организации и содержания коллективной деятельности..

Примерная тематика:

  1. Конструирование из бумаги. Птицы.

  2. Лепка. «Лепим зайцев».

  3. Аппликация . «Зимний узор» (ниткопись)

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве



Показать детям на конкретных примерах зелёных насаждений их города, как важны для создания декоративных композиций форма кроны и силуэт дерева.

ФЕВРАЛЬ

Мы рисуем



Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Продолжать развивать воображение детей. Объединять работы детей на общей картинке, подчеркнув преимущества коллективной работы.

Примерная тематика:

  1. И я тоже….

  2. «Золотая рыбка».

  3. 3-4 По мотивам русской народной сказки «Колобок».

Художественный труд

Продолжить учить детей приёмам декоративного украшения вылепленных изделий, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую и декоративную трактовку образов. Заинтересовать детей изготовлением забавных медвежат .Познакомить с приёмами оформления поделки бросовым материалом

Примерная тематика:

  1. «Сказочные рыбки».

  2. Лепка. «Котёнок»

  3. Открытки.

  4. Аппликация . «Медвежата».

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве

Продолжать наблюдать с детьми за красотой зимней природы : искрящимся на солнце снегом, травинками, кустами и деревьями, покрытым инеем и припорошенными снегом



Мы рисуем



Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

Примерная тематика:

  1. Рисуем ветку с почками.

  2. Прикладное искусство. Орнамент на мебели.

  3. «Почему Тюпа не ловит птиц»(по одноимённому рассказу Е.И. Чарушина)

  4. Мишка делает зарядку.

Художественный труд

Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.

Примерная тематика:

  1. Лепка. «Федорино горе» (по сказке К.И. Чуковского).

  2. Оригами. Животные.

  3. 4 Лепка по сказке «Три медведя».


Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве

Обратить внимание детей на первые признаки приближающейся весны .Внести в группу ветки тополя , берёзы, осины и др.

Предложить детям вдохнуть аромат их почек, полюбоваться совершенством их формы, гармонией цвета.

МАРТ

Мы рисуем

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Продолжать формировать умения, связанные с художественно –образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Продолжать формировать у детей

Примерная тематика:

  1. «Апрель, на дворе звенит капель…»

  2. Два жадных медвежонка.

  3. Портрет Буратино.

  4. Фотоателье.

Художественный труд

Продолжать формировать умения , связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в лепке.

Примерная тематика:

  1. Лепка. Кружка с узорами.

  2. Ваза для весенних цветов. Бросовый материал.

  3. 4 Оригами .

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве

Продолжать наблюдать с детьми приход весны. Полюбуйтесь набухшими травинками, первоцветами.



АПРЕЛЬ



МАЙ

Мы рисуем

Продолжать формировать умения , связанные с художественно –образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании

Продолжать поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов , комбинировании их между собой для создания выразительного образа

Примерная тематика:

  1. Первые весенние цветы.

  2. Ветка сирени.

  3. Красота цветов. Тюльпаны.

  4. «Что мы умеем рисовать».


Художественный труд

Продолжать формировать умения , связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в лепке.



Примерная тематика:

1.Аппликация. Ветка яблони.

2. Оригами.

3-4 Лепка. «Что мы умеем».

Прекрасное в жизни

и изобразительном искусстве





Продолжать любоваться с детьми весенней природы






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ