Тестовая работа по ИЗО в 5-8 классах за II четверть
Грибанова Райна Фиркатовна
учитель ИЗО и черчения
ЯНАО МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
муниципального образования город Ноябрьск
Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за II четверть.
С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:
___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .
С какой целью создавались глиняные игрушки:
забавы ради;
участники древних обрядов;
для красоты.
Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:
-
Игрушка
Форма и роспись
Филимоновская
монолитна, мягкая плавность, округлость;
кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии
Каргополская
вытянутые, стройные, изящные;
радужные полосы, круги, ветки
Дымковская
тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;
круги, овалы, клетки, полоски
Какие цвета используют для Гжельской росписи?
красный, чёрный, жёлтый, зелёный;
разные цвета;
белый, голубой.
Всегда ли Гжель была сине- белой?
нет;
да;
не помню.
К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?
Жостово;
Городец;
Хохлома;
Гжель.
К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?
Жостово;
Городец;
Хохлома.
Что такое береста?
узор;
деревянная посуда;
берёзовая кора.
На каком материале выполнялась Мезенская роспись?
металл;
керамика;
береста;
луб.
Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?
из природы;
окружающего мира;
из книг.
Ключи:
Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись.
б
1б, 2в, 3а
в
а
б
а
в
г
а
Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за II четверть
Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?
пейзаж;
живопись;
портрет;
натюрморт.
Натюрморт - это вид изобразительного искусства?
да;
нет.
Материалы, используемые в графике
акварель;
пластилин;
карандаш, уголь, фломастеры;
гуашь.
Выразительные средства в живописи
линия, штрих;
объём;
цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;
мазок;
Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?
в Древней Греции;
в конце 16 – начале 17в в Голландии.
Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».
плоское;
большое;
объёмное;
круглое.
Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?
геометрические тела;
взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
геометрические фигуры разной величины.
Чему учат правила перспективы?
передавать объём;
отображать на плоскости глубину пространства;
правильно рисовать графическими материалами.
Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:
контраст;
блик;
рельеф.
Светотень - это:
отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
тень, уходящая в глубину;
способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
Ключи:
г
б
в
в
б
в
б
б
б
в
Тесовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть
Перечислите виды изобразительного искусства
__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .
Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:
анималистический;
пейзаж;
бытовой жанр.
Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?
пейзаж;
портрет;
натюрморт;
анималистический жанр.
Где и когда зародился бытовой жанр:
в 17 веке в Голландии;
в 18 веке во Франции;
в 18 веке в России.
Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:
бытовой жанр;
исторический;
батальный;
анималистический;
сказочно-былинная.
Сюжет это:
событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;
определённое событие, изображенное в произведении;
Содержание это:
то, что изображено на картине;
образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;
Нидерландский фольклор. Сопоставьте пословицы с их значением:
-
«Крыть крышу блинами»
Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле
«И в крыше есть щели»
Как сыр в масле кататься
«Вставлять палки в колеса»
И стены имеют уши
Выразительные средства в живописи:
Линия, штрих
Объём
Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция
Мазок
Линия
Материалы, используемые в графике:
акварель;
глина;
пластилин;
карандаш, уголь, фломастеры;
гуашь.
Ключи:
Графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ
в
б
а
г
а, б
а
1б, 2в, 3а
в
г
Тестовая работа по ИЗО в 8 классе за II четверть.
Эргономика это:
удобства для существования человека;
изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;
наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.
Пропорциональность в архитектуре:
равенство двух отношений;
несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.
Композиция это:
составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;
упорядоченность, согласованность;
умение заинтересовать зрителя.
Организация пространства:
расположение на плоскости определённым образом объёмы;
обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;
верны все варианты ответов.
Архитектурный макет это:
объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;
изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;
объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.
Основу конструкции дома составляют вертикальные части:
опоры, столбы, колонны;
стены;
опоры, столбы, колонны, иногда стены.
Инсталляция это:
вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;
произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;
механическое соединение вещей.
Дизайн это:
проект или эскиз;
проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;
деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.
Какие функции должна выполнять каждая вещь?
практическое применение;
должна быть полезной, удобной и красивой;
утилитарные ф. (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).
Роль цвета в формотворчестве:
помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;
верны все варианты ответов.
Ключи:
в
в
а
в
в
в
б
б
б
в
Список использованных источников:
Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Горяева Н. А., Островская О. В.; под. ред. Неменского Б. М., М.: Просвещение, 2012 г.;
Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Неменского Б. М. , М.: Просвещение, 2008 г.;
Питерских А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / Питерских А. С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М. М. : Просвещение, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ