Урок для 4 класса по теме: "Рисование открытки к 8 марта"

4







Автор разработки:

Студентка ГБО СПО РО «КПК»

Огромова Татьяна Михайловна

Тема урока: «Рисование открытки к 8 марта»

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4























Тема: «Рисование открытки к 8 марта»

Класс: 4 «В»

Цель: научить детей рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные особенности.

Задачи:

  • Развивать интерес к многообразию различных видов поздравительных открыток; развивать умение рисовать по памяти и представлению.

  • Учить детей рисовать поздравительные открытки с различными видами написаний цифры «8» и написание «марта».

  • Воспитывать любовь и уважения к маме, бабушке.

План

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Знакомство

  3. Проверка готовности к уроку.

  1. Вступительная беседа

  2. Объяснение материала

  1. Объяснение и показ

  2. Закрепление


  1. Практическая работа

  2. Итог урока

  1. Анализ работ уч-ся

  2. Итог работы.

  3. Выставление оценок

Оборудование для учителя: презентация

Оборудование для уч-ся: альбомный лист, краски, кисточка, баночка с водой.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, сегодня урок рисование проведу у вас я, зовут меня Татьяна Михайловна. На сегодняшнем уроке нам необходимо: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

  1. Вступительная беседа

День весенний, суетливый,

День весёлый и красивый- это мамин день!

День подарочный, наградный- это мамин день!

День взволнованный, прилежный,

День цветочный, добрый, нежный- это мамин день! (слайд 1)

-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (в преддверии 8 марта)

- Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр, бабушек, подруг.)

- Правильно ребята в этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин- тружениц, матерей, сестер, подруг.

-А что вы знаете об истории этого праздника? (ответ детей.)

А начиналось всё так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. (слайд 2)


Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть "Женским днем" (слайд 3)

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 г.

Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. (слайд 4)

Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате. (слайд 5)

В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. С 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день». Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков. (слайд 6)

Сколько хороших слов храним мы в душе о дорогих нам женщинам. Добрые заботливые женщины наполняют нашу жизнь красотой и вдохновением.

- Ребята, а кто мне скажет что дарят в этот день мамам?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова) (слайд 7)

-Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

-Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

-Какие они? (слайд 8)

-А вот другие весенние цветы. Какие цветы здесь изображены? Какие настроения вызывают у вас эти цветы? (слайд 9-10)

-А какие подарки вы дарите мамам? Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями.

-Ребята, на сегодняшнем уроке вы должны нарисовать открытку, которую вы подарите маме, бабушке или сестрёнке.

  1. Объяснение материала

  1. Объяснение и показ

- Посмотрите на открытки. Что общего в них? ( на них написана цифра 8 и слово марта, цветы) А чем отличаются друг от друга? ( на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) (слайд11-17)

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).

- В начале альбомного надо придать форму открытки.

-Работу начать надо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульном стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветов т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания.

2) закрепление

-Так с чего вы начнёте работу?

- Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?

-После этого, что будете делать?

-Молодцы! А теперь можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем красками. Вы должны эти работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 марта.

  1. Практическая работа

    Работа учителя

    Работа уч-ся

    1. проследить, чтобы все преступили к работе

    1)построение рисунка карандашом

    2)индивидуальная помощь

    2) работа в цвете.

    3)следить за правильностью


    4)следить за правильностью выполнения работы


  2. Итог работы

  1. анализ работ уч-ся

Давайте обсудим ваши работы. Я предлагаю ______, ______ и ______ пройти по своим рядам и выбрать ту открытку, которая выполнена наиболее удачна. ( Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилась в этой открытке?)

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Все старались выполнить работу отлично.

  1. Выставление оценок

-За эти работы ребята получают «5»

- Ребята что мы сегодня рисовали?

-Кому вы подарите эти открытки? Урок окончен, до свидания.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ