Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС


Лабораторная работа №1

по дисциплине «Сети ЭВМ и телекоммуникации»


Цель работы: исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети.

Задание:

Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.

Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные:

Протяженность сети S=1.5 км

Скорость модуляции B=10 Мбит\с

Число станций M=45

Скорость распространения сигнала по кабелю связи V=2.2*105 км\с

Максимальное число ретрансляторов np между двумя станциями np=2

Максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp=15 бит

Средняя длина информационной части кадра Li=1400 бит

Средняя длина служебной части кадра Lc=310 бит

Закон распределения длин информационной части кадра Vi=1

Закон распределения длин служебной части кадра Vc=0

Среднее значение интенсивности сообщений, поступающих от каждой станции lcp=10 (1/c)

Рассчитаем ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа:

Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удаленными станциями:





мкс





Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах:






мкс




протокол шинный топология канал

Полное время распространения сигнала:






мкс




Длительность информационной части кадра:






мкс




Длительность служебной части кадра:






мкс





Суммарная средняя длительность кадра:






мкс



Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений:









Суммарное значение интенсивности поступления сообщений:











Суммарный коэффициент загрузки:









Коэффициент дальнодействия, с учетом времени задержки в ретрансляторах:









Относительное время задержки доставки сообщения:







Время передачи:






мкс




Пропускная способность канала:









Предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при которой загрузка достигает пропускной способности канала:











Минимальное время задержки доставки:






мкс






Таблицы и графики полученных зависимостей


График зависимости нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети . Значение R изменять в диапазоне (0..1) с шагом 0,1.



























График зависимости нормированного времени доставки сообщений от длины сети . Значение S изменять в диапазоне (0..50-80 км) с шагом 1.





























График зависимости нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети . Значение М изменять в диапазоне (0..150-400) с шагом 1.


























График зависимости нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала . Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с) с шагом 11106.


































График зависимости пропускной способности сети от средней длительности кадра . Значение изменять в диапазоне (1010-6.. 100010-6 c) с шагом 20 мкс.




























График зависимости пропускной способности сети от длины сети С(S). Значение S изменять в диапазоне (0..50-100 км) с шагом 1.
















График зависимости пропускной способности сети от скорости модуляции сигнала С(В). Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с) с шагом 10106.




































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории коммуникации, связь:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ