Конспект урока Г. Снегирёв "Меховые лыжи" 2 класс

Г. Снигерёв «Меховые лыжи»

Цели урока: - обеспечить усвоение содержания текста Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи», совершенствовать навык беглого чтения;

- развивать познавательные умения;

-воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Оборудование : иллюстрации по теме

ХОД УРОКА.

I .Организационный момент.

1.Психологический настрой на работу на уроке.

2.Сообщение темы и целей урока.


II .Проверка домашнего задания .

1.пересказ «Как лечили слона» по В. Коржикову

III .Работа по теме урока.

1. Рассматривание портрета писателя.

2. Слово учителя о Г.Я.Снегиреве.

Геннадий Яковлевич Снегирев - москвич, родился 20 марта 1933 г. Отец его погиб в сталинских лагерях, мама работала библиотекарем при паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной школы учился в ремесленном училище (были тогда такие учебные заведения, где подростков обучали рабочим профессиям). Но и ремесленное училище закончить не пришлось: надо было зарабатывать на жизнь.
В тринадцать лет будущий писатель начинает работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии Московского университета. И здесь ему встретился человек, заменивший отца, - ученый Лебедев Владимир Дмитриевич.

ФИЗМИНУТКА


IV.Работа с текстом .

  1. Чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи» учителем.

  2. Беседа по прочитанному рассказу.

- Какие чувства вызывает рассказ?

- Зачем дедушке были нужны меховые лыжи?

- Чего испугался мальчик, когда увидел лося?

- О чем он подумал

- Почему побежал босиком к избушке?

-Кто спас мальчика?

Чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи» детьми.

- вполголоса ;

- эмоциональное;

V. Закрепление.

1. Выборочное чтение

2. Написание эссе.

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

- Нужно ли из меха зверей шить шубы, шапки, подшивать лыжи?

3. Чтение работ .

VI. Домашнее задание. стр. 126 – 127 пересказ, ответить на вопросы устно. Найти в тексте 10 существительных


VII. Подведение итогов урока.

1. Рефлексия.

- Вам понравился рассказ?

- Что такое рассказ?

- Что вы почувствовали, когда читали этот рассказ ?

- Что произвело сильное впечатление ?

2. Оценка работы учащихся на уроке.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ