Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие 6 класс


Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс


  1. Как называется миф, в котором воспроизведен двенадцатый подвиг Геракла?

  2. Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.

  3. Он был страстным собирателем произведений устного народного творчества, легенд и преданий; одним из первых в России начал изучение славянской мифологии.

  4. Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о событиях в хронологической последовательности.

  5. Жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.

  6. По годам жизни узнайте писателя:

А) 1711-1765 Б)1783-1852 В) 1799-1837 Г)1814-1841 Д) 1809-1852 Е) 1818-1883

7. Созвучие окончаний стихотворных строк.

8. Один из жанров литературы, в котором преобладают мотивы личных переживаний,

одиночества тоски, отвергнутой любви и т.д.

9. Как называется баллада Жуковского, которая представляет собой обработку сюжета

немецкой баллады «Ленора»?

11. Двусложный размер с ударением на первом слоге в стопе.

12. Двусложный размер с ударением на втором слоге в стопе.

13. Крупное эпическое произведение с разветвленным сюжетом, в котором события

происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном

пространстве.

14. Построение художественного произведения.

15. Резко выраженное противопоставление понятий или явлений.

16. По предложенным отрывкам назовите произведения и авторов:


А) Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится; Темно в зеркале; кругом Мертвое молчанье; Свечка трепетным огнем Чуть лиет сиянье…

Б) Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

В) Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Г) Накануне праздника гости начали съезжаться, иные останавливались в господском доме и во флигелях, другие у приказчика, третьи у священника, четвертые у зажиточных крестьян. Конюшни полны были дорожных лошадей, дворы и сараи загромождены разными экипажами… Собралось такое множество почетных богомольцев, что простые крестьяне не могли поместиться в церкви и стояли на паперти и в ограде.

Д) Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю!

Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море.

Е) Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Ж) Как тяжелым камнем хватило его самого в ту же минуту. Все закружилось и перевернулось в глазах его. На миг смешанно сверкнули пред ним головы, копья, дым, блески огня, сучья с древесными листьями, мелькнувшие ему в самые очи. И грохнулся он, как подрубленный дуб, на землю. И туман покрыл его очи.


17. Узнай персонажа по описание. Назови его имя, произведение, автора:


А) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

Б) будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.

В) Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.

Г) Она не смела ничего говорить; но, услышав о таком страшном для нее решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, - и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах.


18. О ком идет речь?

А) Русский князь, родился в 1052 году и получил от отца в управление Чернигов, был удельным князем в Смоленске. Дополнил свод российских законов – Русскую Правду.

Б) Его творческое наследие содержит «похвальные» оды и оды духовные, надписи в честь правителей, поэтические отклики на знаменательные для России события.

В) Незаконнорожденный сын русского помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи, усыновленный бедным дворянином. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поэт, редактировал журнал «Вестник Европы», был воспитателем детей при императорском дворе.

Г) В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.

Д) Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.


19. Анализ текста.


И.С. ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ» (Стихотворение в прозе)


Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно, растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище ... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился ... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.



План анализа произведения

  1. Автор произведения.

  2. Какие чувства вызывает произведение? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства?

  3. Тема и идея произведения, смысл заглавия.

  4. Особенности композиции (из скольких частей состоит).

  5. Средства художественной выразительности:

- какие части речи преобладают;

- какие предложения преобладают (по интонации, по цели высказывания, по структуре);

- цветовая гамма произведения (слова, обозначающие цвет, или образы, подразумевающие определенный цвет);

- звукопись (если есть);

- художественные тропы (сравнение, эпитеты, метафоры и т.д.).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ