КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 4 КЛАСС АВТ. Л. Ф. КЛИМАНОВА, С. Г. МАКЕЕВА
календарно-тематическое планирование
Литературное чтение умк «перспектива» 4 класс
Авт. Л. Ф. КЛИМАНОВА, С. Г. МАКЕЕВА
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Универсальные учебные действия
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.
1
Вводный
Рассуждение о роли книги в мировой культуре.
Сравнивать пословицы и поговорки разных народов
Уметь находить нужную главу в содержании учебника.
Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
Текущий
Ориентироваться в учебнике по лите-ратурному чтению.
Применять систе-му условных обоз-начений при выпол-нении заданий.
2
Книга в мировой культуре.
Вводный урок по содержанию раздела.
1
Поста-новка учебной задачи.
Произведения устного народного творчества. Разли-чение жанров произведений.
Текущий
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.
3
Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»
1
Решение частных задач.
Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста
Уметь рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Текущий
Отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.
Читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
4
Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.
1
Решение частных задач.
Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста
Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
Текущий
Объяснять, в чем ценность книги.
Определять нрав-ственный смысл слова «добро».
5
М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.
1
Решение частных задач.
Книги из далекого прошло-го. Рукописные книги Древ-ней Руси, книги из перга-мента, складная книга древ-него Востока, книги из дере-вянных дощечек.
Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
Уметь классифицир-овать книги по темам.
Текущий
Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения в нем представлены.
6
История книги. Подготовка сообщения на тему.
1
Решение частных задач.
Н.Кончаловская. В монастырской келье…
Уметь участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений
Текущий
Объяснять нрав-ственный смысл
Рассказывать о своем отношении к книге.
7
Удивительная находка. Пересказ текста.
1
Решение частных задач.
Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.
Текущий
Находить нужную книгу по заданным параметрам.
Классифицировать книги по темам.
8
Экскурсия в библиотеку.
1
Решение частных задач
Уметь отбирать книги в библиотеке на нужную тему.
Текущий
Рассматривать иллюстрации извес-тных художников к детским книгам.
Соотносить иллюс-трацию и содержа-ние детской книги.
9
Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.
1
Решение частных задач
По следам самостоятель-ного чтения. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотво-рения.
Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.
Текущий
Объяснять нрав-ственный смысл Рассказывать о своем отношении к книге.
10
Входная контрольная работа (проверка техники чтения)
1
Контроль знаний
По следам самостоятельного чтения. Сокровища духов-ной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.
Уметь проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои достиже-ния на основе диагно-стикой работы.
Итоговый
Систематизировать знания по разделу
11
Истоки литературного творчества.
Вводный урок по содержанию раздела.
1
Поста-новка учебной задачи
Смысл понятий: притчи, былины, мифы
Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять
Текущий
Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи.
Сравнивать проза-ические и поэти-ческие тексты.
12
Пословицы разных народов. Сочинение на тему
1
Решение частных задач
Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста
Уметь различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.
Текущий
Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи.
Рассказывать о красоте своей стра-ны.
13
Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).
1
Поста-новка учебной задачи.
А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая.
Уметь обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.
Текущий
Находить эпитеты, сравнения.
Выбирать стихо-ворения для выра-зительного чтения.
14
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.
1
Решение частных задач
Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей
Уметь объяснять нравственный смысл притч.
Текущий
Читать вслух с пос-тепенным перехо-дом на чтение про себя.
Объяснять смысл понятий «притча»
15
Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.
1
Решение частных задач
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.
Уметь. объяснять нравственный смысл притч.
Текущий
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Объяснять смысл понятий «притча»
16
Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.
1
Решение частных задач
Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность.
Уметь выявлять особенности былинного текста.
Текущий
Определять назва-ние выставки книг.
Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение.
17
Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.
1
Поста-новка учебной задачи
Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Уметь сравнивать былину со сказочным текстом.
Текущий
Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настрое-ние.
Знать правила по-ведения в библио-теке.
18
Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.
1
Решение частных задач
Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность.
Уметь сравнивать поэтический и прозаический тексты былин
Текущий
Формировать навыки работы с книгой.
Составлять план пересказа, подробно пересказывать от имени героя.
19
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».
1
Решение частных задач
По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд.
Уметь рассказывать о картине
Текущий
Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение.
20
Славянский миф. Особенности мифа.
1
Постановка учебной задачи.
Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов
Уметь находить в мифологическом словаре необходимую информацию.
Текущий
Составлять рассказ об осени на основе репродукции кар-тин, на основе собс-твенных наблюде-ний.
Инсценировать произведения.
21
Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.
1
Решение частных задач
Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов
Уметь выявлять особенности мифа.
Текущий
Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение. Формировать навыки работы с книгой.
22
Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.
1
Постановка учебной задачи
Мир народной сказки.
Сказка. Сказочный персонаж. Вымысел.
Уметь определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.
Текущий
Читать самостоя-тельно учебный материал (вопросы и задания к тексту).
Выбирать вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии раздела.
23
Самостоятельное чтение. Сказки о животных.
1
Решение частных задач
Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль.
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп.
Текущий
Называть имена известных собира-телей сказок: А.Афанасьева, В.Даля.
24
Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.
1
Решение частных задач
Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой
Текущий
Составлять сказку по аналогии с данной сказкой
Определять качес-тва главных героев сказки.
25
Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.
1
Решение частных задач
Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.
Текущий
Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов.
Определять качес-тва главных героев сказки, называть их.
е
26
Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.
1
Решение частных задач
Жанры. Связный рассказ о прочитанном
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.
Текущий
Оценивать события, героев произведения
27
Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.
1
Решение частных задач
Жанры. Связный рассказ о прочитанном
Уметь читать вслух и про себя.
Текущий
Читать стихотворные произведения наизусть
Оценивать события, героев произведения;
Читать стихотворные произведения наизусть
28
Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.
Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.
29
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.
1
Контроль знаний
Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.
Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Текущий
Распределять роли, инсценировать эпизоды сказки.
Составлять план сказки, дополнять составленный план.
30
Контрольная работа.
1
Контроль знаний
Урок обощения и контроля изученного
Знать Жанры. Составлять связный рассказ о прочитанном
итоговы
Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов
31
О Родине, о подвигах, о славе.
Вводный урок по содержанию раздела.
1
Постановка учебной задачи.
Определять смысл понятий: поступок, подвиг.
Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.
Текущий
Находить нужную книгу в библиотеке.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностик.
32
К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.
1
Постановка учебной задачи
Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций
Уметь рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.
Текущий
Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов.
Определять качес-тва главных героев сказки, называть их.
33
Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.
1
Постановка учебной задачи
Герои произведений. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
Уметь подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.
Текущий
Сравнивать произведения литературы и живописи.
34
Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.
1
Решение частных задач
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Уметь читать вслух и про себя.
Текущий
.Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
35
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.
1
Решение частных задач
Устное изложение текста по плану.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
Уметь находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.
Текущий
Делить текст на смысловые части, составлять его простой план
36
Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.
1
Постановка учебной задачи
Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.
Уметь Называть особенности исторической песни.
Текущий
Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымысел.
Определять глав-ную мысль сказки.
37
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.
1
Решение частных задач
Жанры. Главная мысль
Уметь определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.
Текущий
. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
38
А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.
1
Решение частных задач
Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений. Проверочная работа.
Уметь. читать вслух и про себя.
Текущий
Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.
Определять глав-ную мысль сказок, главных героев.
39
Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.
1
Постановка учебной задачи
Веселый хоровод. Основные понятия раздела: закличка, небылица, природное искусство, перевод.
Уметь рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.
Текущий
Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении текста.
Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения представ-лены в разделе.
40
Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.
1
Решение частных задач
Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.
Уметь определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.
Текущий
Составлять устный рассказ по картине.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
41
Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.
1
Решение частных задач
Проект. Мы идем в музей народного творчества.
Уметь выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.
Текущий
Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей.
Готовить сообще-ние по заданной тематике.
42
Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.
1
Решение частных задач
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.
Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу.
Текущий
Составлять устный рассказ по картине.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
43
Маленькие и большие секреты страны Литературии
1
Решение частных задач
Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.
Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.
Текущий
Составлять устный рассказ по картине.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
44
Творческий проект на тему «Нам не нужна война»
1
Решение частных задач
Мы идем в библиотеку. Знакомство со справочной литературой.
Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Текущий
Находить книгу в библиотеке по заданной теме.
Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.
45
Творческий проект на тему «Нам не нужна война».Защита.
1
Решение частных задач
Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Веселый старичок. Небывальщина.
Уметь Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.
Текущий
Сочинять свои стихи на основе художественного текста.
Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.
46
Жить по совести, любя друг друга. Вводный урок по содержанию раздела.
1
Решение частных задач
Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица.
Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совест
Текущий
Составлять устный рассказ по картине.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
47
А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.
1
Решение частных задач
Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
Уметь. читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.
Текущий
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении.
48
А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.
1
Решение частных задач
Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
Уметь читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.
Текущий
Читать самостоя-тельно учебный текст.
Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении.
49
И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.
1
Решение частных задач
Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения
Уметь характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.
Текущий
Выразительно читать текст
50
А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.
1
Постановка учебной задачи
А.Гайдар. Тимур и его команда.
Уметь Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.
Текущий
Умение работать
с книгой
51
А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.
1
Решение частных задач
А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.
Уметь составлять текст по аналогии с данным.
Текущий
Читать самостоя-тельно учебный текст.
Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.
52
М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.
1
Постановка учебной задачи
М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.
Текущий
Объяснять смысл рассказа.
Придумывать рассказы на основе рисунков.
53
И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.
1
Постановка учебной задачи
. И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.
Уметь соотносить содержание текста и пословицу.
Текущий
Обсуждать содержание текста
Подробно переска-зывать от имени героя.
54
Н. Носов. Дневник Коли Синицына.
1
Решение частных задач
Н. Носов. Дневник Коли Синицына.
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.
Текущий
Подробно переска-зывать от имени героя.
55
Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
1
Решение частных задач
Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
Уметь определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.
Текущий
Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.
Обсуждать проб-лему «Что такое настоящая дружба».
56
Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.
1
Решение частных задач
Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.
Уметь выявлять особенности юмористического текста
Текущий
Подробно переска-зывать от имени героя.
Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.
57
Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.
1
Решение частных задач
Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.
Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.
Текущий
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии.
58
Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.
1
Решение частных задач
Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование
Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.
Текущий
Определять сис-тему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
59
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
1
Решение частных задач
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
Уметь использовать полученные знания
Текущий
Участвовать в работе группы, находить нужный материал.
60
Контрольная работа.
1
Контроль знаний
Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Итоговый
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
61
Раздел: Литературная сказка Вводный урок по содержанию раздела..
1
Решение частных задач
Вводный урок по содержанию раздела
Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
Текущий
Определять конкретный смысл понятий:
62
Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
1
Постановка учебной задачи
Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
Уметь. предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература
Текущий
Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
63
Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.
1
Решение частных задач
Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.
Уметь писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.
Текущий
Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
64
Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.
1
Постановка учебной задачи
Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки
Уметь. выявлять особенности литературной сказки
Текущий
Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
65
Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.
1
Решение частных задач
Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки
Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
Текущий
Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
66
Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.
1
Решение частных задач
Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.
Уметь сравнивать сказки разных писателей.
Текущий
Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.
67
Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.
1
Решение частных задач
Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.
Уметь выявлять особенности поэтического текста сказки
Текущий
Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.
68
Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.
1
Решение учебной задачи
Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.
Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
Текущий
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.
Осмысливать понятие «литера-турная сказка».
69
Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.
1
Постановка учебной задачи
. Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.
Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
Текущий
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.
Осмысливать понятие «литера-турная сказка».
70
Сказки Г.-Х. Андерсена.
1
Решение учебной задачи
Сказки Г.-Х. Андерсена.
Уметь. участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение
Текущий
Определять систе-му вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
71
Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.
1
Решение частных задач
Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.
Уметь сравнивать сказки разных писателей.
Текущий
Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества.
Определять основ-ные события сказки.
72
Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.
1
Решение частных задач
Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Называть главную мысль сказки.
Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
73
Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»
1
Решение учебной задачи
Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»
Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Текущий
Сравнивать сказ-ки: героев, события.
Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
74
Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.
1
Решение частных задач
Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Соотносить рисун-ки и текст.
Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
75
Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.
1
Решение частных задач
Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.
76
Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.
1
Решение учебной задачи
Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества.
Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
77
Создание сказки по аналогии.
1
Решение учебной задачи
Создание сказки по аналогии.
Уметь создавать сказку по аналогии.
Текущий
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.
Сравнивать сказ-ки: героев, события.
78
Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.
1
Решение учебной задачи
Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей
Уметь работать с тематическим каталогом, находить нужную книгу.
Текущий
Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам.
Называть выставку книг, группировать книги по подтемам
79
Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.
1
Решение учебной задачи
. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам.
Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.
80
Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.
1
Решение учебной задачи
Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.
Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.
Текущий
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности-
ческой работы, представленной в учебнике.
81
Особенности литературной сказки.
1
Решение частных задач
Особенности литературной сказки
Уметь анализировать литературные сказки.
Текущий
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
82
С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.
1
Решение учебной задачи
Особенности литературной сказки
Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки.
Текущий
Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).
83
Особенности литературной сказки Инсценирование.
1
Решение учебной задачи
Особенности литературной сказки Инсценирование.
Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки.
Текущий
Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).
84
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.
1
Решение учебной задачи
Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Обобщение по разделу.
Уметь проверить свои знания.
Итоговый
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности-ческой работы.
85
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.
1
Решение частных задач
Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Составление по аналогии.
Уметь обобщать знания по теме.
Итоговый
Формулировать ответы на вопросы.
Принимать и сохранять учебную задачу.
86
Контрольная работа.
1
контрользнаний
Контрольная работа.
Уметь обобщать знания по теме
итоговый
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
87
Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела.
1
Решение учебной задачи
Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
88
Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.
1
Решение частных задач
Понятия: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение
Уметь объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу.
89
К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.
1
Решение учебной задачи
К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.
Уметь называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения.
Фронтальный
Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.
90
Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
1
Решение частных задач
Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
Уметь составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
91
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.
1
Решение частных задач
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.
Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
92
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки.
1
Решение частных задач
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки.
Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
93
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.
1
Рефлек-сия
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.
Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки
Фронтальный
Планировать свое действие.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
94
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.
1
Решение частных задач
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.
Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.
Фронтальный
Планировать свое действие.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
95
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.
1
Решение частных задач
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.
Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке
Фронтальный
Принимать и сохранять учебную задачу.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
96
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок
1
Решение частных задач
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок
Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки
Фронтальный
Осознанное и произвольное построение речевого высказы-вания.
Принимать и сохранять учебную задачу.
97
А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы.
1
Решение частных задач
Сравнение произведения живописи и литературы.
Уметь выбирать стихи для выразительного чтения
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Овладение техникой чтения.
Литературное чтение.
98
А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.
1
Поста-новка учебной задачи
. Средства художественной выразительности для создания образа весны.
Уметь находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.
Фронтальный
Совершенствовать мыслительные операции.
Уметь формулиро-вать собственное мнение.
99
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы
Фронтальный
Участвовать в кол-лективном обсужде-нии проблем.
Планировать действия согласно поставленной задаче.
100
И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы
Фронтальный
Осознавать значимость чтения.
Контролировать свои действия по ориентированию в учебнике.
101
Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.
Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Осознавать значимость чтения.
102
М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.
1
Решение частных задач
М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.
Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Фронтальный
Совершенствование
уровня читатель-ской компетенции.
Овладение техникой чтения.
103
М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.
1
Поиск и открытие нового способа действия
М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.
Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Фронтальный
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
104
М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.
1
Поиск и открытие нового способа действия
М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
Фронтальный
Совершенствование
уровня читатель-ской компетенции.
Овладение техникой чтения
105
М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.
1
Решение частных задач
М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Осознавать значимость чтения.
106
М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.
1
Решение частных задач
М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.
Уметь выявлять особенности исторической песни.
Фронтальный
Совершенствовать мыслительные операции.
Уметь формулиро-вать собственное мнение.
107
М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.
1
Поиск и открытие нового способа действия
М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов
Уметь выявлять особенности исторической песни.
Фронтальный
Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.
Осознавать значимость чтения.
108
Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.
Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Фронтальный
Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.
Осознавать значимость чтения.
109
Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.
Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Фронтальный
Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке.
Осознавать значимость чтения.
110
Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.
Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Фронтальный
Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке.
Осознавать значимость чтения.
111
И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.
Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Фронтальный
Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.
Осознавать значимость чтения.
112
И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
Фронтальный
Осознавать значи-мость чтения.
Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.
113
И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.
Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Принимать и сохранять учебную задачу.
114
И. Бунин. Ещё холодно и сыро.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И. Бунин. Ещё холодно и сыро.
Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию.
Фронтальный
Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.
Осознавать значи-мость чтения.
115
Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.
Уметь сравнивать произведения живописи и литературы
Фронтальный
Осознавать значи-мость чтения.
Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.
116
Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.
Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Принимать и сохранять учебную задачу.
117
Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.
Уметь создавать способы решения проблем творческого характера.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
118
Басни Л.Толстого.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Басни Л.Толстого.
Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
119
Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Принимать и сохранять учебную задачу.
120
Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.
Уметь пересказывать тексты подробно и кратко.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
121
Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Нравственно-этические понятия (дружба, друзья, обман, лень, доброта, совесть, трудолюбие честность).
Уметь распределять роли. Инсценировать произведение
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
122
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
1
Контроль знаний
Обобщение по разделу
Уметь готовить экскурсию по материалам содержания раздела
Итоговый
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения
123
Контрольная работа.
1
Контроль знаний
Контрольная работа.
Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Итоговый
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
124
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова.
Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
125
Ритм и рифма. Повторение
1
Поиск и открытие нового способа действия
Ритм и рифма. Повторение
Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
126
Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия.
Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
127
И. Тургенев. Голуби.
1
Поиск и открытие нового способа действия
И. Тургенев. Голуби.
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
128
Художественная литература. Обобщение.
1
Контроль знаний
Художественная литература. Обобщение.
Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Итоговый
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
129
А. Пушкин. Деревня
1
Поиск и открытие нового способа действия
А. Пушкин. Деревня
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
130
Комплексная контрольная работа
1
Контроль знаний
Комплексная контрольная работа
Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Итоговый
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
131
С. Есенин. Пороша.
1
Поиск и открытие нового способа действия
С. Есенин. Пороша.
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
132
С. Есенин. Поет зима – аукает.
1
Поиск и открытие нового способа действия
С. Есенин. Поет зима – аукает.
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать значи-мость чтения.
133
Итоговая контрольная работа
1
Контроль знаний
Итоговая контрольная работа
Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Итоговый
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
134
Работа над ошибками.
1
Поиск и открытие нового способа действия
Работа над ошибками.
Уметь анализировать свои ошибки.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
135
С. Чёрный. Воробей.
1
Поиск и открытие нового способа действия
С. Чёрный. Воробей
Уметь владеть приемами понимания прочитанного.
Фронтальный
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
136
Подведение итогов.
1
Контроль знаний
Подведение итогов
Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Итоговый
Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ