Конспект урока чтения и развития речи и рисования "Игрушки" 1 класс

Интегрированный урок развития речи и рисования в 1 классе.

Развитие речи. Тема. Игрушки.

Рисование. Тема. Игровые графические упражнения «воздушные шары», «разноцветные колёса», «мячики зелёные и синие».

Цели: закрепить представления о назначении игрушек, познакомить учащихся с процессом изготовления игрушек, научить правильно, обводить шаблоны и разукрашивать круги.

Задачи:

Дидактическая:

- активизация глагольной лексики;

- развитие умения образовывать относительные прилагательные;

- научить правильно, обводить шаблоны и разукрашивать круги.

Коррекционная:

- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

- воспитание эмоциональной адекватности.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяча, мозаики; игрушки, учебные принадлежности, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

- Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок. На уроке развития устной речи у нас пройдёт и урок рисования! Поэтому на нашем уроке мы будем не только беседовать, но и рисовать, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного.

Дежурный сдаёт рапорт.

  1. Работа с календарём погоды.

  2. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску и назовите предметы, которые изображены на картинке. Как их можно назвать, одним словом?

- Правильно. Это учебные принадлежности. Посмотрите ещё раз внимательно. Обратите внимание на порядок расположения картинок.

-А теперь закройте глазки. Откройте, что изменилось? Возьмите карточки с картинками и расположите их на парте правильно. ( Один ученик работает у доски).

- Ребята, а почему эти предметы мы называем учебными принадлежностями? Давайте разберёмся.

- Для чего нужен учебник? Карандаш? Ручка? Альбом?

- Что с их помощью мы делаем?

-Посмотрите на иллюстрацию на слайде и скажите, кто на ней изображён? Куда собирается сестра? Почему вы так решили? Куда собирается брат? Почему вы так думаете? Какие ещё предметы возьмёт с собой в школу девочка? А что может взять с собой мальчик?

IV. Изучение нового материала.

- Мы свами повторили материал прошлого урока. А что будем изучать сегодня на уроке, мы узнаем из стихотворений, которые вы подготовили.

1) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.



2)Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, досочка кончается,

Сейчас я упаду.


3)Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


- О чем эти стихи? (Об игрушках)

- Правильно. Тема нашего урока: «Игрушки».

1)Введение в тему. Упражнение на развитие слухового внимания и скоординированную работу анализаторов.

- Послушайте ряд слов и отберите столько кружков, сколько раз услышите слова, обозначающие игрушки: река, мячик, небо, улица, кукла, машинка, мишутка, портфель, книга, прыгалки.

- Повторите слова, вернув кружок в коробочку.

Ученики по памяти должны называть слова и положить кружки обратно.

2) Рассказ учителя.

- Посмотрите на картинку, и скажите что на ней лишнее? Почему?

- Ребята, все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек.

Игрушки появились очень давно. Сначала их делали из соломы, из веточек деревьев, затем стали шить из ткани, а потом уже стали делать из пластмассы, дерева и других материалов.

Вот мяч. Он сделан из резины. Кубики – из дерева. Мишка – из плюша. Кукла – из резины. Машинка – из пластмассы. Вот как много нужно различных материалов, чтобы сделать для вас игрушки. Затем художник специальными красками раскрашивает игрушки, и они становятся такими красивыми, яркими и привлекательными.


3) Физкультминутка.

Ученики встают вкруг, учитель бросает мяч и называет слово «игрушка». Ученик, поймавший мяч, должен назвать любую игрушку. Например: машинка, кукла, мишка, мяч, шарики, пирамидка.


- Но иногда с игрушками случается беда. Послушайте, какая.


Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.


- Как надо относиться к игрушкам? Почему?

-Игрушки надо беречь, т.к. они приносят нам радость. А если игрушка «больная», такая игрушка будет радовать нас? Нет! Печалит, огорчает такая игрушка. Как же ей можно помочь?


4)Упражнение в составлении целого предмета из частей.

- У вас в конвертах на столе есть картинка с «больной» игрушкой. Вам надо её отремонтировать.

5) Упражнение в словообразовании: определение материала, из которого изготовлена игрушка, и образование относительных прилагательных.

На стол выставляются игрушки из разных материалов. Дети выходят к доске, выбирают понравившуюся им игрушку и говорят, из чего она сделана, а затем образуют прилагательные.

Например. Это мяч. Он сделан из резины. Мяч резиновый.

Примерный словарь: дерево-деревянный, железо-железный, резина-резиновый, глина-глиняный и т.д.


  1. Закрепление.

  1. Упражнение в развитии слухового восприятия.

- Послушайте внимательно мой рассказ.

У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и красивая кукла с закрывающимися глазами, и деревянные кубики. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. То красные кнопочки возьмёт, то жёлтые, то зелёные. Из разноцветных кнопочек она собирала различные узоры. Больше всего Таня любила собирать цветы.

-Как звали девочку?

-Какие игрушки у неё были?

-Какую игрушку Таня любила больше всех?

-Что Таня любила собирать из мозаики?


VI. Упражнение в рисовании мячей.

-- А сейчас мы с вами нарисуем игрушки. Отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А что беднягу бьют?

А за то, что он надут.


Откройте альбомы. Возьмите шаблон большого мяча и обведите его. На какую геометрическую фигуру похож мяч? Раскрасьте его синим цветом. Возьмите шаблон маленького мяча, обведите его радом с большим. Маленький мяч раскрасьте зелёным цветом. Раскрашивайте правильно, за контур рисунка не выходите.


- А теперь я проверю, как вы запомнили материал урока. Поиграем в лото.


  1. Итог урока.

- О чём был наш урок? Для чего нужны учебные вещи? Как надо относиться к игрушкам? Что рисовали на уроке?


Аргументированное выставление оценок.











Анализ интегрированного урока в 1 классе.

Интегрированные урока в основном проводят два или более учителя. Но такой урок может проводить и один учитель. Так в 1 классе мной был проведён интегрированный урок по предметам развитие устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью и явлениями на тему: « Игрушки» и рисования на тему: « Игровые графические упражнения « мячики зелёные и синие».

Данный урок носил дидактические, коррекционные и воспитательные задачи. Задания и упражнения на уроке носили мотивационный характер в обучении умственно отсталых школьников.

Урок начался с необычного стихотворного начала, которое активизирует и настраивает учащихся на активную деятельность. На уроке я использовала мультимедийный проектор, который помогал мне в течение всего урока.

В ходе урока коррекционные задачи решались с помощью специальных заданий и упражнений:

- на обобщение;

- на исключение лишнего предмета;

- на нахождение ошибок на иллюстрации;

- на развитие зрительной и слуховой памяти;

- на развитие слухового внимания и скоординированную работу анализаторов.


На уроке были представлены игрушки из различного материала, с помощью которых учащиеся выполняли упражнения в словообразовании.

На уроке была проведена активная физкультминутка, связанная с темой урока.

Так же на данном уроке у детей воспитывалось чувство бережного отношения к игрушкам.

Тему по развитию устной речи закрепили на уроке рисования, нарисовав по шаблонам два мячика большой синего цвета и маленький зелёного цвета.

В конце урока я провела закрепление пройденного материала с помощью игры «Лото».

В конце урока подвела итог и выставила аргументированные оценки за урок каждому ученику.

Интегрированный урок отличается от других уроков, на мой взгляд: чёткостью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной ёмкостью материала. На уроке дети работали легко и с интересом, были вовлечены в процесс обучения.

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ