Конспект урока чтения в 3 классе по теме: Л. Н. Толстой «Акула»
Конспект урока чтения в 3 классе по теме: Л. Н. Толстой «Акула»
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.
2. Развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать мышление.
3.Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.
Ход урока:
Приветствие.
Сегодня мы отправимся в путешествие. На чём? Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (корабль)
А как вы знаете, корабли в пути делают остановки, они приплывают в порт. Каждая остановка будет иметь название и задание для Вас. Вы готовы отправиться в путешествие?
Порт «Разминка»
* артикуляционная гимнастика: Чистим зубки, Забей гол в ворота, Лошадки.
* Вот понравится лягушкам: Вот понравится слону
Губы тянем прямо к ушкам. Губы хоботом тяну.
по карточкам: найди слово по координатам, дай координаты слова
Яша
молоко
работа
дятел
цвет
кукла
лиса
корова
школа
мяч
высота
мальчик
хлеб
ученик
пенал
народ
окно
туман
корзина
ветка
земля
ягода
ворона
поля
карандаш
книга
роза
медведь
товарищ
парк
музыка
зима
река
камень
дым
буква
портфель
капуста
луна
ключ
паутина
воздух
книга
солнце
девочка
Порт «Задавай-ка»
На доске:
Книга помогает нам познакомиться с произведениями замечательных писателей.
Задание: задать к предложению вопросы: ЧТО ПОМОГАЕТ….?
С ЧЕМ……?
С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КАКИХ…..?
Порт «Узнавай-ка»
- О детстве какого писателя Вы читали дома текст? Что вам запомнилось? Какая тайна была у братьев?
Портрет Писателя, даты жизни.
Из биографии: родился в Ясной Поляне, Тульской губернии. Начиная с 23 лет, участвовал в военных действиях, параллельно занимался написанием рассказов. В 35 лет вернулся на родину и открыл школу для крестьянских детей. Всё это время он не оставлял свое увлечение, написал много романов, рассказов. 28 октября 1910 года Л. Н. Толстой покинул свой дом, в дороге заболел и был вынужден остановится в доме начальника ж/д станции, где через 7 дней умер.
-Сегодня мы с Вами прочитаем один из рассказов Л. Н. Толстого Возьмите таблицу:
-
1
2
3
4
5
Выделите первую букву каждого слова и Вы прочитаете название рассказа.
«Акула».
Порт «Читай-ка»
Открыли учебник на стр.152 . Первичное чтение.
Начало – слушаем аудиозапись и следим, заканчиваем дочитывать самостоятельно вполголоса.
Вопрос: Какой момент был самым волнительным?
Ответы детей.
Порт «Отдыхай-ка»
Физминутка, сели удобно, расслабились, закрыли глазки. Слушаем запись. Какие звуки услышите?
Порт «Отвечай-ка»
Словарная работа: купальня – постройка на воде для купания
наперегонки
артиллерист – военнослужащий, который стрелял из пушек
понатужься
что было силы
хобот пушки- рычаг, вставляемый сзади, для поворота, в станок пушки
фитиль – фитилем поджигают запал пушки
застлал глаза
рокот – однообразный раскатистый звук
Чтение по частям:
Где стоял корабль?
Какую команду дал капитан?
В какую игру стали играть мальчики?
Какая опасность подстерегала ребят в открытом море?
Что испытывал отец мальчика? Какие слова помогают передать его состояние? Как он поступил?
Чем закончилась история?
-Чему учит этот рассказ?
У меня на доске разбросаны картинки, все ли они подходят к данному рассказу? Какая
лишняя, почему?
Помогите мне расположить их по порядку.
Давайте озаглавим их в соответствии с рассказом.
Порт «Составляй-ка»
Работа с планом. На разрезных полосках план – составить в правильном порядке. Взаимопроверка.
Итог урока: Ребята, Вы молодцы. Хорошо потрудились, много успели за урок. Возьмите по кружочку. Нарисуйте смайлики (понравился урок или не понравился)
На обратной стороне – оцените свою работу.
Д. з. Наклеить план в тетрадь, подготовить пересказ рассказа «Акула».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ