Конспект урока чтения в 6-ом классе «С.Вангели. Деды Морозы (сказка)»

ФИО автора: Кузнецова Любовь Васильевна

Место работы: ГБСОУ Нелидовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Должность автора: учитель русского языка и чтения


Урок чтения в 6 классе на тему:

«С.Вангели. Деды Морозы (сказка)».

Цели урока:

-познакомить со сказкой С.Вангели «Деды Морозы», упражнять учащихся в правильном, выразительном, осознанном чтении;

-корригировать зрительное восприятие, речь, аналитико-синтетическую деятельность;

-воспитывать мотивацию к учению, к чтению.

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей.

а) Подготовимся к уроку – сделаем гимнастику для глаз, пробежим по дорожке.

C:\Users\User\Desktop\img181.jpg

Куда привела нас эта дорожка? (В сказку). (На доске вывешивается табличка «Страна сказок»)

б) Эпиграфом нашего урока (он записан на доске) послужат слова Ф.М.Достоевского: «Мир человеческий немыслим без детства, как детство немыслимо без сказки. Нужно, чтобы чувства добрые входили в сознание с колыбели и не позволяли впоследствии сбиться с пути».

в) Встречает нас у ворот сказочной страны золотая рыбка. В какой сказке мы о ней читали? Кто её написал? Рыбка выполняет даже самые несбыточные желания. Я хочу, чтобы и моё желание сбылось. А мечтаю я о том, чтобы вы полюбили книгу, почувствовали интерес к чтению. Почему? Соберите пословицу и сами ответите на этот вопрос.





КРЮЧКА

БЕЗ

РЫБУ

УДИТЬ

ТРУД

НАПРАСНЫЙ



КНИГИ

БЕЗ

УЧИТЬСЯ

И





Напрасный труд удить рыбу без крючка и учиться без книги.

2.Проверка домашнего задания.

а)В какую сказочную страну мы сначала держим путь? (Лукоморье).



C:\Users\User\Desktop\img182.jpg

(На доске вывешивается табличка «А.Пушкин. Руслан и Людмила».)

б) Вниманию учащихся предлагается макет Лукоморья, сделанный ребятами на кружке «Умелые руки».

в) Подготовка к выразительному чтению.

-Отправляемся в сказку на звуковой волне. На одном дыхании с разной силой голоса произносим звук о.

C:\Users\User\Desktop\img183.jpg

-Прочитайте, какие сказочные персонажи живут в этой стране.

йишеЛ йещаК акласуР

-Многокрасочен мир сказок. Вставьте пропущенные буквы в слова:

C:\Users\User\Desktop\img184.jpg

- Какие герои это делают?

C:\Users\User\Desktop\img185.jpg

-Прочитайте слова с правильной интонацией.

Дуб! Цепь. Ступа? Темница? Дорожках. Неведомых. Невиданных!

-Прочитайте, сделав логическое ударение по очереди на всех словах.

В темнице там царевна тужит.

Какой вариант правильнее?

г) Показ детям книжки с красочными иллюстрациями к сказкам Пушкина, в которой нет подписей. Учащимся предлагается озвучить картинки.

д) Чтение наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (в парах, в тройках, по одному). Дети оценивают чтение товарищей, показывая карточки с цифрами 5, 4, 3, объясняя свою оценку.

Физминутка

-«Греем глаза».

-«Руки за спину в кольцо».

-«Дарим улыбку друг другу».

3.Новый материал.

а) Куда мы отправляемся дальше? ( На север).

1215 715 900

C:\Users\User\Desktop\img186.jpg

(На доске вывешивается табличка «С.Вангели. Деды Морозы»)

б) Чтение сказки учителем. (Перед чтением задание: после чтения учителя ответить, кто спрятался под шапкой. Показать детям красную шапку, под которой что-то спрятано).

в) Самостоятельное чтение сказки детьми с заданием: постараться понять содержание, после чтения назвать непонятные слова.

г) Словарная работа (слова даются детям в контексте).

Опустошат – сделают пустыми.

Полозья – гладкие, скользящие, загнутые спереди брусы. (показ санок)

д) Анализ:

-найдите описание страны, где живут деды Морозы. Читаем хором. Как прочитать первое предложение? Почему там так холодно?

-какие деды Морозы живут в этой стране? Подберите однокоренные слова к слову «малюсенький» (малый, маленький). Какой суффикс придаёт слову уменьшительное значение? А «малюсенькие» - это больше или меньше чем маленькие? Каким близким по значению словом можно заменить слово «малюсенькие»? (крошечные)

-ответить на вопрос: «Как бабушка Зима выводит дедов Морозов?» поможет цепной рассказ.

Зима крошки.

Крошки шапки.

Шапки деды Морозы.

-чем занимаются маленькие деды Морозы? Прочитайте. Кого они вам напоминают?

-поговорим о дедах морозах постарше. Чем они заняты?

ш




к

а

о


л

Запомните, воспроизведите на карточках буквы в нужном порядке. Какое слово здесь зашифровано? Каким предметам обучаются деды Морозы в школе? Почему?

-прочитайте, что делают пожилые деды Морозы.

-как добираются деды Морозы до детей? Расскажите с помощью опорных слов.

садятся на…

прокладывают…

служат вместо…

добираются…

ждут…

-чем занимаются деды Морозы после праздника? Прочитайте.

-как вы думаете, откуда берутся деды Морозы?

4. Итог.

Путешествие наше подходит к концу, но расстраиваться не нужно, ведь впереди новогодние праздники. Ждите деда Мороза в гости. А пока мы вместе со Снеговичком хотим подарить небольшие подарки. У него в корзиночке лежат календари на новый год.

5.Домашнее задание: чтение и пересказ сказки.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ