Конспект урока для 4 класса «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Демочко Галина Яковлевна
Школа: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
Тема
А. А. Блок. «Россия»
Цели
Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;
учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину.
Планируемый результат
Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст.
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Литературное чтение. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова (2 часть)
- электронная физкультминутка
- лист самооценки
- карточка для проверки д/з
- карточки с пословицами
- презентация к уроку
Оборудование:
Мультимедийный проектор, нетбук, презентация.
Организация пространства
парная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
(Чтобы на уроке все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)
- Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.
- Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
Познавательные УУД
формулирование познавательной цели
Личностные УУД
Жизненное самоопределение
2. Проверка домашнего задания.
Работают в парах, дописывают одно из пропущенных слов в таблицу (выделены курсивом)
- Произведения какого автора мы закончили изучать?
- Правильно. Для того, чтобы проверить, как хорошо вы знаете эти произведения я предлагаю вам заполнить таблицу:
заголовок
герой
жанр
«Черепаха»
Мильтон
рассказ
«Два брата»
Брат меньшой
рассказ
«Мужик и водяной»
Первый мужик
басня
«Акула»
Старый артиллерист
сказка
«Святогор- богатырь»
богатырь
былина
-Давайте проверим правильность выполнения.
(Обратить внимание на 4 строку – жанр: рассказ) слайд 3
Уметь работать в паре, находить определение понятиям.
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Научиться лучше читать. Познакомиться с новым произведением А.А. Блока. Узнать новые слова и выражения. Понять, почему люди до сих пор читают произведения этого автора.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
3. Введение в тему
Просматривание видеоролика со стихотворением о Родине.
-Ребята, как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Слайд 4
4 Работа с деформированными пословицами.
- Из века в век русский народ прославлял Россию своими ратными подвигами на
полях сражений, укреплял своим трудом, воспевал её красоту и мощь.
( В зеленых конвертах деформированные пословицы. Каждая группа вытягивает по
одному конверту.)
- Соберите и объясните пословицу:
1. Родина-мать, умей за неё постоять.
2. Родная сторона-мать, чужая – мачеха.
- Что объединяет все эти пословицы? ( они все о нашей Родине - России). Слайд 5
5.Работа над смысловым значением слова «Родина».
- Что же такое для человека Родина? Как вы думаете, ребята? (выслушиваются ответы детей).
- Вы правы. Это и страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Послушайте высказывание К.Д.Ушинского о Родине: Слайд 6
Прежде чем, мы двинемся дальше, думаю нам надо определить цель предстоящей деятельности.
Мы прекрасно знаем, что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели бывают разные
Поставьте себе такую цель, которую бы вы хотели реализовать на этом уроке.
Слайд 7
Уметь работать в паре, находить определение понятиям.
Познавательные УУД
формулирование познавательной цели
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;
Личностные УУД
профессиональное самоопределение
III. Работа по теме. Актуализация знаний.
Цели:
- организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, сравнивать и объяснять смысл.
Работа с учебником.
Учатся в группе работать с толковыми словарями.
Учатся находить главные и существенные признаки в определении.
Выполняют физминутку для глаз.
Организует прослушивание, выбор главных и существенных признаков.
Организует работу с учебником.
Организует физминутку для глаз.
Послушайте аудиозапись этого стихотворения
Беседа по содержанию.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какие впечатления оно у вас вызвало?
Самостоятельное чтение стихотворения
- Какие чувства испытывает поэт к России?
Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства?
-В тексте встретились новые слова: (читают)
- Чем Россия является для автора? Найдите слова в тексте. (по группам)
Какие поэт использует олицетворения? Для чего?
- «И невозможное возможно, дорога долгая легка». Почему утомительная, тоскливая дорога становится легкой?
Подберите синоним к слову долгая.
-Сколько строф в этом стихотворении? Сравните последнюю строфу с другими. Как она называется?
Умение работать со словарем, давать четкие определения понятиям.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Познавательные УУД осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные УУД
Проговаривание последовательности своих действий
Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанного текста;
Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков
Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков
Коммуникативные УУД учиться работать в группе
Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Познавательные
формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель:
- проверить знание произведения по теме; умение работать самостоятельно.
Работа по тетради
Организует работу в тетради
Выполнение упр. № 1. «Проталинки»
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.
Регулятивные УУД
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
Уметь работать в группе.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают работу группы и свою
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
- Итак, о чем мы сегодня говорили?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке:
По листу самооценки (прил.)
Слайд 8
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
РегулятивныеУУД
Выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.
VI. Домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Организует запись д/з.
Прочитайте задания на дом.
Выберите то, что вам по силам.
Прочитать стихотворение 3 раза.
Подготовиться к выразительному чтению.
Выучить наизусть отрывок.
Слайд 9
Приложения:
Набор для распечатки пословиц
Лист самооценки
Карточки для проверки домашнего задания
Родина- мать, умей за неё постоять.
Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
Лист самооценки
Я могу прочитать стихотворение выразительно
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы
Лист самооценки
Я могу прочитать стихотворение выразительно
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ