Конспект урока для 2 класса «И. Тургенев «Воробей»
Разработка фрагмента урока с применением методов и средств формирования коммуникативной компетентности младших школьников.
Задания:
Определить группы методов формирования коммуникативной компетентности по компонентам.
Провести классификацию выбранных методов по дидактической цели.
Разработать фрагмент урока с применением одного из выбранных методов.
УРОК литературного чтения
Тема урока: Тема текста и его название. И. Тургенев «Воробей».
2 класс. Учитель Пронина Н. С.
1
2
3
5
6
7
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
Время
(в мин.)
Основной
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы
Слушают, отвечают
1.Словесный метод
-чтение загадки:
Маленький мальчишка В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает
Полным ответом констатируют свои знания
-слушают
-эвристическая беседа
-Открой те учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об авторе?
-рассказ учителя (Обогащает знания детей новыми фактами из биографии писателя, ставит цели)
2мин
Развивать умение анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения
-чтение рассказа по цепочке
-полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки
-высказывают свою точку зрения, предположения
-добавляют, продолжают, уточняют, задают вопросы
Задают встречные вопрсывопросы на уточнение и понимание вопросы на уточнение и понимание
-организует
-беседа
-О чём вы прочитали?
-К какому жанру относится это произведение?
Кто рассказал нам эту историю?
Почему И. Тургенев назвал рассказ «Воробей»?
-дискуссия
-Если бы автор не дал своему произведению названия, как бы его можно было озаглавить?
-Какие строчки в тексте помогают вам придумать название?
Название рассказа соответствует его теме или основной мысли?
-проблемные вопросы
Кто испытывал чувство благоговения? Благоговеть - значит гордиться? Восхищаться? Уважать? Преклоняться? Кто испытывает чувство благоговения?
-Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?
-сократическая беседа
-Прочитайте последние три абзацапоследниетр три абзаца
7мин
3мин
3мин
4мин
Вопросы на уточнение и понимание
Комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников
три абзаца. Какова главная мысль этих частей? («Любовь - это сила. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»)
-Найдите подтверждение в тексте.
-демократическая беседа
-Какой эпизод рассказа произвёл на вас самое сильное впечатление?
-Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?(Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко всё себе представить)
-Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?
3мин

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ