Конспект урока для 3 класса «К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

Тема: К.Г.Паустовский « Барсучий нос»


Цели:

  1. Формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского «Барсучий нос».

  2. Развивать умения работать с текстом; умения критически мыслить и творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность и любовь к природе.


Оборудование: презентация, корзина «идей», карточки, листы А4.


ХОД УРОКА

I Орг.момент

Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения! Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлениям.


II Стадия вызова

  1. Введение в тему

Сегодня мы открываем новый интересный раздел большой страны Литературии. Но откроет нам его название замечательное стихотворение. ( 3 ученика читают стихотворение о природе)

- О чем это стихотворение?

- Прочитайте название раздела. ( Люби всё живое)

- Что авторы хотели сказать нам этим названием?

( Люби живое – это значит береги всё живое, растения, животных. Авторы обращаются к нам с призывом: «Люби все живое!». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, к животным, берегли и охраняли их)


- Вспомните, какие произведения о животных вы читали?

Фильм о природе

Природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Посмотрите, как здесь красиво. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат леса. Подружись с теми кто вокруг тебя. Как прекрасен этот удивительный мир!

Много интересного в природе. Нужно только уметь смотреть, наблюдать, быть добрым. И одним из таких людей был писатель К.Г.Паустовский.

Слайд.

Этот человек очень любил быть на природе. Целыми днями он всматривался и вслушивался в каждый ее уголок. Бродя среди старых деревьев он впитал всю мудрость природы и все увиденное воплотил в своих произведениях.


Сегодня мы познакомимся с одним из лесных жителей из рассказа Паустовского «Барсучий нос»


2.Прием « Корзина идей»

О чем может быть рассказ с таким названием?

III Стадия осмысления

  1. Словарная работа ( на слайде)

  2. Чтение 1 части

- О каких приметах осенней природы рассказывает автор?

- Какую рыбу ловили рыбаки?

-Какие литературные приемы использует автор в этой части?

- Приведите примеры сравнений, олицетворения.

- О чем мы узнали из этой части?

- Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)


  1. Чтение 2 части ( по цепочке)

- Кто еще был с путешественниками в лесу?

- Как его называет Паустовский?

- Как автор относится к нему, прочитайте из текста

- Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо?

- Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)


  1. Чтение 3 части

Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел…

- Что могло произойти дальше?

- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

Прием «Словарь характеристик»

- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука?

( Слайд)

- Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли?

- Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)


  1. Физминутка


  1. Чтение 4 части рассказа

-Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос?

- Как это характеризует мальчика?

- Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)


  1. Чтение 5 части

-Как вы думаете чем могла завершиться эта история?

- Почему автор узнал барсука7

-Как озаглавим эту часть?


III Рефлексия

  1. Понравился вам рассказ?

Что особенно вам запомнилось)

Вернемся к «корзине идей»: какая из наших идей оказалась самой близкой?

  1. Моделирование обложки



К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

























БАРСУЧИЙ НОС





КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ







КОРИЧ.ЦВЕТ




















III Итог урока и д.з.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ