Конспект урока для 4 класса «Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама»
20 февраля
Класс
4-а
Предмет
литературное чтение
Час:
1 (из 2-х)
Тип урока
решение частных задач
Тема:
Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».
Цель:
формировать навык грамотного (осмысленного) чтения
Задачи:
формировать умения учащихся соотносить впечатления от прочитанного произведения со своим жизненным опытом на основе понимания главной мысли произведения Ю.Яковлева «Мама»
формировать умение определять главную мысль произведения и умения работать с текстом
развивать речь учащихся и творческие способности при создании сборника о маме
Планируемые результаты
регулятивные:
- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать адекватно воспринимать предложения учителя, сверстника
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
познавательные:
-формировать умения и навыки обрабатывать информацию в различных формах с различными источниками;
коммуникативные:
- формировать умения строить понятные для партнёров высказывания;
- формировать договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные:
- формировать умения выражать свои чувства на основе своего жизненного опыта;
- формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Воспитательная задача
содействовать воспитанию общечеловеческих ценностей (любви и уважения к своей маме)
Методы
словесный, наглядный, практический
Формы деятельности
индивидуальная. Групповая, парная
Технологии
РО, ИКТ, педагогика сотрудничества
Продукт урока
книжка- самоделка со стихами о маме
Оборудование
проектор, презентация по теме урока, детские стихи о маме, иллюстрации с изображением матери, готовый шаблон книжки – самоделки
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
1. Организационный момент.
- приветствие учащихся
Приветствуют учителя.
2. Целеполагание и мотивация
- Издавна люди писали свои произведения. Их произведения обязательно чему –нибудь учили: добру или злу. Их героями становились разные люди, разных возрастов и профессий. Посмотрите на слайд и предположите, что за ним скрывается?
- Чтобы вам помочь, я хочу вам сейчас в паре предложить прочитать такое произведение. Если вы его правильно поймёте, вставите пропущенное слово, то сможете назвать тему нашего урока.
- Молодцы! А может ли мама быть ангелом
Почему вы так думаете?
-Посмотрите на слайд, действительно, мы сегодня будем говорить о маме.
дети работают в паре с притчей «Мой ангел»
- определяют тему урока: будем читать и говорить о маме
дети высказывают своё мнение
просматривание слайдов
на слайде перевёрнутая иллюстрация и знак вопроса
слов. работа: притча
ангел
открывается слайд
3. Постановка проблемы урока
1. Продолжите фразу, которую вы видите на слайде: когда я вижу свою маму, то…
2. Великие художники, поэты, писатели писали свои произведения о мамах. Мамины глаза, руки, голос . В них- вся ваша жизнь. Они смотрят то беспокойно и тревожно, то уверенно и нежно. Вы верите, что всё всегда будет хорошо, потому что рядом - мама!
- А хотели бы вы узнать, о чем думает писатель, вспоминая о своей маме? Чем бы он с нами хотел поделиться?
(Мне представилась моя мама.. Её тихий ,родной и такой ласковый голос. А я вспомнила мамины глаза. Добрые и приветливые.)
- кластер на доске
слайды с картинами, поэтами и т.д.
4. Постановка целей урока
Чтобы узнать ответ на наш вопрос, что нам нужно сделать сегодня? Знаете, ваше мнение полностью совпадает с моим.
дети составляют план своей деятельности
запись действий на слайде
4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала.
1) прослушивание чтения произведения Ю.Яковлева «Мама»
2) стадия осмысления: обмен впечатлениями, настроением
3) словарная работа
4)- а теперь, чтобы понять чувства писателя, необходимо ещё раз прочитать текст;
5)- представьте себе, что вы ведете беседу с автором на встрече с ним. Какие вопросы вы бы задали ему?
6) работа над содержанием текста обязательно с выяснением главной мысли и чувств ребят на слова писателя
7) Действительно, автор, обращаясь к нам, читателям, стремился найти отклик в нашем сердце и в нашей душе, заставить каждого из нас думать о маме, заботится о ней, не забывать её.
слушают чтение учителя
багульник, озабоченная, иван-да-марья
чтение учащимися в паре
отвечают на вопросы учителя с выборочным чтением
портрет писателя на слайде
расширение кругозора: багульник забайкальский и болотный (выбрать подходящий к рассказу)
обязательно делать выводы, оценивать себя, сравнивать с планом (целями)
5. Творческая работа учащихся
Любая мама достойна того, чтобы о ней написали книгу или нарисовали её портрет. И я предлагаю вам стать книгоиздателями. Вот сейчас мы всем классом попытаемся издать такую книгу.
Перед вами инструкция, как создать книгу. Внимательно её изучите. И выпустите свою книгу.
дети по инструкции создают сборник:
(Каждый книгоиздатель решает, что ему поместить в книгу, как её назвать. В этом ему помогают редакторы. Перед вами несколько произведений о маме, выберите несколько, вклейте их в вашу книгу. В конце книги обязательно напишите о своих мамах.)
- презентация своих книг (название, зачитать свои слова любви маме)
- оценивание сборников
сразу напечатать и приклеить, группы формируются произвольно
6. Домашнее задание
Получились замечательные сборники. Дома вы можете их дополнить стихами собственного сочинения.
7. Рефлексивно- оценочный этап
А теперь подведём итоги нашего урока.
- Удалось ли Ю. Яковлеву рассказать вам о своих чувствах к маме. Какова же главная мысль его рассказа?
- Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания?
- Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.
- Свои чувства от урока вы можете оценить, выбрав сердечко. Что оно означает, я расскажу, когда вы сделаете выбор.
- Урок хочется закончить словами:
Друзья, вы мам своих цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда!
(Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).
выбор красного, жёлтого сердечка
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ