Конспект урока для 2 класса «Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок чтение

2 класс система Л.В. Занкова (

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

Планируемые результаты :

  • Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

  • , научатся находить в тексте слова, характеризующие героев произведения.

  • Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении, в дискуссии.









Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1.Организационный момент


- Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

- Так гласит китайская пословица.

- Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.


Готовятся у своих парт






Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.


2.Актуализация знаний

- Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке?

- Что вы знаете о поэте?

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова.































Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.






























3. Подготовка к первичному чтению

- Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? 

- Но, сначала послушайте небольшую историю о том,  что послужило основой этого произведения.

 В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».








Читают название






Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.
















4. Работа над текстом

а) Первичное чтение

б) Беседа по прочитанному.

- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

- Кто главные герои этого произведения?

- Когда этот случай произошел?

- Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы

сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

- О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?

- А что такое половодье?

- Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

- А к какому жанру относится данное произведение?

- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

- Что увидел дед? Как он поступил?

- Как автор называет зайчишек?

- Как дед Мазай обращается с зайцами?

- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к

животным?

- С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым

существам?

Физминутка

Слушают



Ответы детей















Самостоятельное чтение

Ответы детей



5.Закрепление изученного

- Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая?

- Прочитайте совет деда Мазая зайцам.

- Давайте поиграем в Мазая.

- Кто хочет быть Мазаем? Автором?

Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев"

Ответы детей



6.Итог урока. Д/З.

- Какова главная мысль произведения?

- Как Автор относится к своему герою?

- А как вы относитесь? - Почему так озаглавлен?

- Чему учились на уроке? Домашнее задание: выразительное чтение


Ответы детей

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


7.Рефлексия.

- Комфортно ли вам было на уроке?

- С интересом ли познали новое?

Используя «Барометр настроения» покажите это.


Ответы детей







самооценка





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ