Конспект урока для 2 класса «Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Урок чтение
2 класс система Л.В. Занкова (
Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
Планируемые результаты :
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев произведения.
Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении, в дискуссии.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Примечание
1.Организационный момент
- Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
- Так гласит китайская пословица.
- Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.
Готовятся у своих парт
Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.
2.Актуализация знаний
- Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке?
- Что вы знаете о поэте?
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова.
Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
3. Подготовка к первичному чтению
- Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст?
- Но, сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения.
– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
Читают название
Познавательные:
•общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;
•логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.
4. Работа над текстом
а) Первичное чтение
б) Беседа по прочитанному.
- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?
- Кто главные герои этого произведения?
- Когда этот случай произошел?
- Кто рассказывает эту историю?
в) Чтение стихотворения детьми.
г) Словарная работа.
Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы
сетями, гинут, баграми.
д) Анализ прочитанного.
- О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?
- А что такое половодье?
- Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?
- А к какому жанру относится данное произведение?
- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?
- Что увидел дед? Как он поступил?
- Как автор называет зайчишек?
- Как дед Мазай обращается с зайцами?
- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к
животным?
- С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым
существам?
Физминутка
Слушают
Ответы детей
Самостоятельное чтение
Ответы детей
5.Закрепление изученного
- Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая?
- Прочитайте совет деда Мазая зайцам.
- Давайте поиграем в Мазая.
- Кто хочет быть Мазаем? Автором?
Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев"
Ответы детей
6.Итог урока. Д/З.
- Какова главная мысль произведения?
- Как Автор относится к своему герою?
- А как вы относитесь? - Почему так озаглавлен?
- Чему учились на уроке? Домашнее задание: выразительное чтение
Ответы детей
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
7.Рефлексия.
- Комфортно ли вам было на уроке?
- С интересом ли познали новое?
Используя «Барометр настроения» покажите это.
Ответы детей
самооценка

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ