Конспект урока для 3 класса «Размышления над жизнью. Ю.И Коваль «Вот шагает гражданин», Р.С. Сеф «Слёзы»
Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
Составила : учитель начальных классов МКОУ «Лицей №2» г. Михайловска Бекетова Елена Александровна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3В
Автор учебника В. А. Лазарева «Литературное чтение» 3 класс , в 2-х частях, - Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров» 2014
Тема урока: Размышления над жизнью. Ю.И Коваль «Вот шагает гражданин», Р. С. Сеф «Слёзы»
Цель: Осознание серьёзных и важных идей, нравственных уроков, заложенных в лирических произведениях.
Обобщение знаний о поэзии как роде литературы.
Тип урока: Закрепление изучаемого материала .
Оборудование: таблица «Словарь настроений» , иллюстрации в учебнике
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм
Подготовка класса к работе
Л. самоопределение
Р. : целеполагание
К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II Проверка домашнего задания
Выявляет уровень знаний, . Определяет типичные недостатки.
1. Выразительное чтение стихотворений, которые учили дома по выбору.
АА. Ахматова «Цветов и неживых вещей…»
В. Н. Соколов «Как я хочу»
Д. С. Самойлов «Осень»
Н. М. Рубцов «Хлеб»
2. Работа над пословицами о хлебе, которые подобрали дома:
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
Ешь пироги , хлеб береги.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Голодной куме хлеб на уме.
Хлеб – соль ешь, а правду режь.
Л. самоопределение
Р. : целеполагание
К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
III Актуализация знаний .
Постановка учебной задачи
Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предположить , какими стихи будут по настроению: весёлыми, грустными или ещё какими - нибудь ?
1 Дети высказывают мнение о том, что узнали о лирических произведениях.
а) как и в прозе , в поэзии заложены важные авторские мысли;
Б) главное в поэзии не картины и события, а чувства , вызванные какими – либо событиями или картинами;
В ) Автор может высказаться открыто , а иногда в скрытой форме;
- Стихи сочиняются по особым законам стихосложения, у них есть рифма и ритм, их легко положить на музыку.
2 Ставят цели. Формулируют, ( уточняют ) тему урока
К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П. логические : анализ объектов с целью выделения признаков,
общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование проблемы;
Р. Планирование, целеполагание.
IY Построение проекта выхода из затруднения
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель и т.д.)
Знакомство с текстом.
Р. Планирование, прогнозирование ;
П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
К. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Y Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение.
_ Этот текст монолог или диалог?
-Сколько в нём героев?
_Какое основное настроение передаёт автор?
.Решают типовые задания.
Работают над стихотворением Ю И Коваля «Вот шагает гражданин»
А) Сколько здесь героев?
Б) Почему автор так назвал это стихотворение? Как понимают слово «гражданин» и почему автор так называет главного героя?
В) определение настроения стихотворения,
Г) выявление главной мысли,
Д) Соотношение иллюстрации с текстом;
Е) Наблюдение над построением стихотворных строчек. Объяснение того, почему некоторые из них состоят из одного слова.
Ж) Чтение стихотворения. Передача голосом основного настроения произведения.
Р. контроль, оценка, коррекция,
П. общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;
К. управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
YI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний.
Организует работу над главной мыслью стихотворения, интонацией.
Самостоятельная работа . Осуществляет самопроверка пошагово сравнивая с эталоном.
Работают над стихотворением Р.С.Сефа «Слёзы»
Работа ют над пословицей «Слезами горю не поможешь»
Р. контроль, коррекция, выделение, осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Л. самоопределение
YII Рефлексия деятельности.( Итог урока)
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты , степень их соответствия.
Вывод : Если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать , как выйти из трудной ситуации. А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора.
К. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли ;
П. рефлексия
Л. смыслообразование
YIII Домашнее задание
Предлагает выучить наизусть стихотворение
Р. С. Сеф «Слёзы» ;
Нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению Ю.И. Коваля
-
-
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ