Конспект урока для 1 класса «Русская народная сказка «Петух и собака»
Учитель: Яхина Зиля Аухадиевна
Класс: 1б
Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.
Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, аудиоприложение к учебнику, карточки с загадками, иллюстрации к сказке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка.
- Прочитайте текст.
На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
- Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)
- Прочитайте скороговорку медленно.
- Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.
Прочитайте быстро, еще быстрее.
Кто может прочитать один?
III Актуализация знаний. Постановка целей урока
Над какими произведениями мы работали сегодня? (Над скороговоркой и сказкой.)
Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (Загадки, пословицы, песенки.)
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.
Отгадайте загадки.
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь?
(собака)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(петух.)
Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей.)
Откройте учебник на с. 55. Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет произведение?
Прочитайте название произведения.
Кто его автор? (Автора нет.)
Почему нет автора? (Это народная сказка.)
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)
Какое впечатление произвела на вас сказка?
VI. Продолжение работы по теме урока
С каких слов начинается сказка? [Давным-давно...)
Слова, с которых начинаются сказки, называются зачином.
Подумайте, какие зачины вы еще знаете? (В некотором царстве, в некотором государстве... Жили-были...)
Как жили старики? Докажите. (Жили они очень бедно, скотины у них не было, только старая собака да старый петух.)
Почему петух и собака ушли от старика со старухой?
Где они решили заночевать?
Что случилось утром?
Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?
Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха. Подумайте, каким голосом надо за них читать.
(Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом \ полакомиться...».)
Обсудите в парах, какова главная мысль сказки.
Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)
Не рой другому яму - сам в нее упадешь. {К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)
Рассмотрите рисунки на с. 57. Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди.)
Назовите ее героев.
Восстановите последовательность событий.
(Несколько учеников рассказывают сказку.)
VII. Рефлексия.
Все ли вам на уроке было понятно?
Что вы уже хорошо умеете? Что хорошо получается?
В чем трудности?
VII. Подведение итогов урока
Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ