Конспект урока для 2 класса "С.А. Есенин. "Черёмуха"
Костанайская область
Узункольский район
Суворовская средняя школа
Учитель начальных классов
Открытый урок литературного чтения в 2-м классе.
С.А. Есенин. "Черёмуха"
Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А. Есенина “Черёмуха”
Учить анализировать поэтическое произведение
Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу
Учить рассуждать, делать выводы
Развивающие:
Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз
Развитие познавательной активности
Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные:
Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье
Воспитывать любовь к русской поэзии
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: традиционная
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Примечания
1.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
2.Речевая разминка
Подумай и отгадай
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл в май,
Солнце в терем приглашай
Ответы детей
Слады по презентации
№ 1
3.Сообщение темы урока
-Ребята вы посмотрите на эту картину. Что здесь изображено- весна (ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА «ВЕСНА»)
ВЕСНА (кластер)
РУЧЬИ СНЕГ ПТИЦЫ РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
-Ребята, что происходит с растениями весной?
(просыпаются, оживают, набухают почки, появляются листочки , цветы…)
-На какие три группы делятся растения? КУСТАРНИКИ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ.
-Какие деревья растут у нас в селе?
Берёзы, клёны, тополя, черёмухи, яблони, груши.
-Сегодня мы с вами подробнее поговорим с таким деревом как
ЧЕРЁМУХА
ВИДЕРОЛИК
Просмотр сладов с песней «Весна»
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
4. Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше!
Слайд №6
5.Мобилизующий этап
-Ребята сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Черёмуха»- С.А. Есенин
Игра «Кто что вспомнит?»- о биографии поэта, с творчество и биографией мы уже знакомы
Слайд № 7
Слайд №8
6. Сведения из биографии С.А.Есенина
«Сергей Александрович- великий русский поэт, родился в 1985 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской области, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Детство прошло среди полей и степей… Рос под присмотром бабки и деда. Стихи начал слагать рано, лет с девяти. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки, некоторые с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Среди мальчишек был всегда коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Он очень любил свою Родину, природу, животный мир, поэтому много стихов на данные темы
-Кто такой С.А. Есенин? Что узнали о детстве поэта? Кто вырастил и воспитал поэта? Во сколько лет начал писать стихи? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?
СЛАЙД №8
7.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия
8. Словарная работа
Учитель: Первичное знакомство с текстом. Чтение учителем.
Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть ЧЕРЁМУХУ. А затем скажете мне, какой Вы её увидели.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какой предстала перед вами ЧЕРЁМУХА?
- В какое время года описано деревце?
-Какие новые непонятные слова и выражения вы услышали ?
- Как вы понимаете слова: ПРОТАЛИНКИ,ГРЕМУЧЕЮ, ВКРАДЧИВО, КРУЧЕЮ?
9.Анализ стихотворения
- Какие краски использовал автор, чтобы описать ЧЕРЁМУХИ? (золотистая)
- Особенно интересно в стихотворении описание веток, найдите это описание.( Кудри)
Что говорит поэт о зелени? (на солнышке горит)
Что было в траве между корней? (струится ручей)
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Да или нет» - проверим вы внимательно слушали… Берёза душистая?(нет- черёмух)Расцвела с веною? (да) Завила черёмуха КУДРИ (да) рядом с черёмухой озеро?(нет- ручей) Ручей большой?(нет- маленький)
слайд №9
10. Выразительное чтение
Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?
Учитель: подготовьтесь к выразительному чтению
точка, запятая////////////////
Какие чувства нужно передать при чтении?
( ТИШИНА, ПОКОЙ, ВНУТРЕНЕЕ ТЕПЛО)
ИГРОВОЕ чтение
Чтение про себя
Чтение шёпотом
Чтение цепочкой по слову
Чтение цепочкой по строчке
Выразительное чтение.
слайд № 10
учитель помогает при чтении соблюдать паузы с помощью счёта:
короткая пауз-раз-два,
длинная пауза – раз-два-три
11.Творческая работа
-Ребята а на территории нашего села тоже растёт черёмуха? В каком дворе растёт черёмуха?
ИГРА «Вспоминай-ка!»
слайд №11
12.Домашнее задание
Дома наизусть стихотворение стр 236, иллюстрацию к стихотворению С.А. Есенина
13. Итог урока
Народные приметы (беседа, обсуждение)
- Мы с вами познакомились со стихотворением…..
-Написал стихотворение……
-ЧЕРЁМУХА-символ……
слайд №12
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
14.Рефлексия
Сделайте вывод
Дарю картинки с пожеланиями.
СЛАЙД №13

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ