Конспект урока для 2 класса «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Красноярского края г. Шарыпово.
Конспект урока для 2 класса
«В гостях у сказки»
подготовила
воспитатель детского сада
Яреско Алла Григорьевна
г. Шарыпово
2013 год.
Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному фольклору посредством сказки.
Задачи:
Способствовать пониманию содержания сказки;
Развивать словарь детей, побуждать детей высказываться о героях;
Формировать знание простых сказок и прибауток;
Воспитывать любовь к фольклору;
Вовлечь детей в простую игру-драматизацию;
Развивать у детей память, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
Воспитывать интерес, любознательность.
Итоговые мероприятия
Игра - драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Предполагаемый результат:
1). У дошкольников будут сформированы умения:
Отзываться на предложенную игру-драматизацию;
С помощью взрослого драматизировать сказку;
Используя костюм создавать образы;
Вместе с педагогом проговаривать простые песенки и прибаутки;
2). Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Повысится активность родителей к формированию творческих способностей детей.
Срок действия: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей
второй младшей группы по теме «В гостях у сказки».
Образовательные области
Интеграция
Педагогические задачи
Планируемые результаты
Познание (ФЭМП).
«Социализация», «Здоровье», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Тема: «В гостях у сказки».
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
Учить сравнивать предметы по величине, размеру, употреблять эти слова в речи.
Умеет находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Пользуется словами один, много.
Употребляет в речи слова широкий -узкий, большой -маленький и др.
Познание (ФЦКМ).
«Социализация»,
«Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Тема: «Волшебный мир сказок»
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, умение слушать ответ другого ребенка;
Развивать зрительное и слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;
Учить детей играть в простые игры-драматизации.
Имеет представление о видах театра (пальчиковый, настольный).
Проявляет интерес к игре в костюме.
Умеет играть в простые игры-драматизации.
Коммуникация.
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»,
«Безопасность»
Тема: Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка».
Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения с однородными определениями;
Учить употреблять в речи имена существительные в предложном и родительном падеже;
Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки, согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
Отвечать на вопросы полным ответом.
Поддерживают свободное речевое общение со взрослым и сверстниками.
Правильно употребляет существительные в родительном и предложном падежах.
Инсценирует знакомую сказку.
Чтение художественной литературы.
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)
Тема: Слушание сказки «Заюшкина избушка».
Воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать, следить за развитием действия;
Развивать умение рассматривать иллюстрации, умение узнавать изображения и силуэты;
Расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы.
Умеет внимательно слушать сказку, следит за развитием действия, не мешает слушать другим детям.
Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию.
Сопереживает героям сказки.
Художественное творчество.
«Коммуникация»,
«ФЭМП», «Музыка»
«Труд»
«Безопасность»
Рисование «Зайчик»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями всем ворсом;
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образ зайчика.
Аппликация «Домик для зайчика и лисы».
Развивать воображение, творчество детей;
Закреплять знания о форме и цвете;
Упражнять в правильных приемах составления изображений из 2-х частей;
Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой;
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию.
С интересом откликается на предложение рисовать зайчонка.
Передает в рисунке строение предмета: туловище, голова, уши, хвост.
Правильно пользуется краской, кистью
Умеет создавать предметы из двух частей. Правильно называет цвет, форму.
Аккуратно пользуется клеем, .
Самостоятельно готовит материалы к занятию.
Социализация.
«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Игра: «Мы пришли в театр».
Формировать стремление импровизировать,
Продолжать поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
Учить дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
Развивать умение в ходе игры соблюдать элементарные правила;
Воспитывать доброжелательное отношение в процессе игры к другим детям;
Самостоятельно подбирает атрибуты для роли.
Умеет дополнять игровую обстановку предметами, игрушками.
В ходе игры соблюдает правила.
В процессе игры доброжелательно относится к другим детям.
Здоровье.
«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Имеет представление о ценности здоровья.
Выполняет физические упражнения на укрепления здоровья.
Труд
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»
Беседа «Как бережно относиться к куклам?»
Формировать умения бережно относиться к куклам настольного театра и пальчикового театра;
Формировать желание с помощь взрослого выполнять элементарные поручения;
Формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.
Бережно относится к куклам настольного и пальчикового театра.
С помощью взрослого выполняет элементарные поручения.
С уважением относится к своему труду.
Безопасность.
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)
Развивать умение соблюдать элементарные правила безопасного поведения в помещении;
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в помещении.
Умеет, в случае необходимости, обратиться за помощью к взрослому.
Музыка.
«Здоровье»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Труд».
Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.
Формировать интерес к пластическому творчеству через музыкальные
упражнения (выполнять образные движения.)
Развивать навык точного интонирования несложных песен.
Учить начинать петь после вступления, петь дружно.
Высказывается о характере прослушанной музыки.
Отзывается на предложенную игру-импровизацию
Поет вместе с другими детьми, начинает петь после вступления.
Физическая культура.
«Коммуникация», «Социализация»,
Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;
Упражнять в прокатывании мяча;
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Ходит по всему залу.
После прыжка приземляется на полусогнутые ноги.
Принимает участие в подвижных играх.
Технологическая карта №1 «Материалы и оборудование».
Центр творческих игр
Центр науки
Центр художественно-творческий
Разрезные картинки к сказкам.
Атрибуты к пальчиковым и настольным театрам.
Музыкальные инструменты.
Иллюстрации с изображение кукольного и настольного театра. Книги, картинки, сказки.
Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, раскраски.
Строительно-конструктивный центр
Центр ролевых игр
Центр логических игр
Кубики, разного вида конструкторы, счетные палочки, спички.
Маски к с.р игре «Колобок»,
Д.игр «Собери картинку», «Что лишнее»,
«Один и много» приложение №2.
Центр грамотности и развития речи
Физкультурно-оздоровительный центр
Информационный центр для родителей
Иллюстрации, демонстрационные карты, игры, раздаточный материал.
Литература по данной теме.
Атрибуты к подвижным играм: маски зайцев, лисы
Информация о выбранной теме;
Участие в создании «Уголка ряженья».
Технологическая карта № 2 «Виды деятельности и формы организации».
Центр творческих игр
Центр науки
Центр художественно-творческий
Музыкально-художественная деятельность:
Этюд-драматизация «Лиса крадется, зайчик плачет».
Музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик.
Пение - «Зима».
Слушание – «Саночки».
Игра «Зимняя пляска»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Что будет со снегом и льдом в комнате».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Угощение для петушка».
Раскрашивание лисы
Строительно-конструктивный центр
Центр ролевых игр
Центр логических игр
Конструктивная деятельность:
Постройка из строительного материала домика для зайца к сказке «Заюшкина избушка», домики из счетных палочек и спичек по схеме см.приложение №2
Игровая деятельность:
С.р. игра «Колобок», «Заюшкина избушка»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Д/и: « Какой? Какая?» «Узнай по контуру»
(приложение№2), «Что изменилось?», «Сложи кубики».
Центр грамотности и развития речи
Физкультурно-оздоровительный центр
Информационный центр для родителей
Коммуникативная деятельность:
Словесно-речевые игры: «Посмотри и назови», «Дружные зверята», «О ком загадка?», «У кого что?».см.приложение№2
Восприятие художественной литературы
Приложение № 1.
Двигательная активность
Подвижная игра «Жил-был зайчик», «Лиса и зайцы».
Дыхательное упражнение: «Колобок».
Подвижные игры на свежем воздухе.
Сотрудничество с родителями:
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
Сбор материала для центра художественного творчества, изготовление новых костюмов.
Список использованной литературы.
1. Борисенко М., .Лукина А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- М.: Просвещение,2004
2. Веракса Н.Е., Васильева М. А., Комарова Т.С.- Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2012
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.- М.: Мозаика-Синтез, 2011
Приложение № 1.
Чтение. Русская народная сказка «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Песенки, потешки. «Кошкин дом», «Гуси, вы, гуси», «Петушок», «Сорока-ворона», «Из-за леса, из-за гор…»
Обыгрывание с атрибутами сказки «Заюшкина избушка».
Настольный театр - сказка «Волк и семеро козлят».
Пальчиковый театр – сказка «Теремок»
Приложение №2
Картинки наклеить на картон, раскрасить и разрезать.
Для игры «У кого что?» Рассмотреть картинки и отгадать.
У кого красный гребешок? (у петушка)
У кого длинные уши? (у зайца)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)
У кого избушка лубяная? (у зайчика)
У кого избушка ледяная? (у лисы)
У кого коса на плече? (у петушка)
Рассмотреть картинку и предложить детям закончить фразу.
Зайчик морковку ест. А что делают зайчики? ( И зайчики едят) ит.п.
Дети должны подсказывать нужное слово
Заяц –(зайцы), Медведь –(медведи), петушок -(петушки)
Один заяц (много зайцев) и т.д.
Над маленьким домиком нарисовать солнце, а из трубы большого дома идет дым.
Короткий забор раскрасить синим цветом, а длинный зеленым.
Широкую дорожку раскрасить коричневым цветом, а узкую желтым.
Можно давать различные задания: петушок пройдет по широкой дорожке, спрятать зайчика за длинным забором и т.п.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ