Конспект урока для 2 класса «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Красноярского края г. Шарыпово.







Конспект урока для 2 класса

«В гостях у сказки»



подготовила

воспитатель детского сада

Яреско Алла Григорьевна





г. Шарыпово

2013 год.



Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному фольклору посредством сказки.

Задачи:

  • Способствовать пониманию содержания сказки;

  • Развивать словарь детей, побуждать детей высказываться о героях;

  • Формировать знание простых сказок и прибауток;

  • Воспитывать любовь к фольклору;

  • Вовлечь детей в простую игру-драматизацию;

  • Развивать у детей память, мышление, мелкую моторику рук;

  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

  • Воспитывать интерес, любознательность.

Итоговые мероприятия

  • Игра - драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Предполагаемый результат:

1). У дошкольников будут сформированы умения:

  • Отзываться на предложенную игру-драматизацию;

  • С помощью взрослого драматизировать сказку;

  • Используя костюм создавать образы;

  • Вместе с педагогом проговаривать простые песенки и прибаутки;


2). Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

  1. Повысится активность родителей к формированию творческих способностей детей.


Срок действия: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети




Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей

второй младшей группы по теме «В гостях у сказки».


Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты


Познание (ФЭМП).

«Социализация», «Здоровье», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «В гостях у сказки».


  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

  • Учить сравнивать предметы по величине, размеру, употреблять эти слова в речи.




Умеет находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Пользуется словами один, много.

Употребляет в речи слова широкий -узкий, большой -маленький и др.







Познание (ФЦКМ).

«Социализация»,

«Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Волшебный мир сказок»


  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

  • Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, умение слушать ответ другого ребенка;

  • Развивать зрительное и слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;

  • Учить детей играть в простые игры-драматизации.




Имеет представление о видах театра (пальчиковый, настольный).


Проявляет интерес к игре в костюме.


Умеет играть в простые игры-драматизации.


Коммуникация.

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»,

«Безопасность»

Тема: Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка».

  • Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения с однородными определениями;

  • Учить употреблять в речи имена существительные в предложном и родительном падеже;

  • Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки, согласовывать свои действия при проведении инсценировки.



Отвечать на вопросы полным ответом.


Поддерживают свободное речевое общение со взрослым и сверстниками.


Правильно употребляет существительные в родительном и предложном падежах.

Инсценирует знакомую сказку.

Чтение художественной литературы.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

Тема: Слушание сказки «Заюшкина избушка».


  • Воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать, следить за развитием действия;

  • Развивать умение рассматривать иллюстрации, умение узнавать изображения и силуэты;

  • Расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы.



Умеет внимательно слушать сказку, следит за развитием действия, не мешает слушать другим детям.


Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию.


Сопереживает героям сказки.









Художественное творчество.

«Коммуникация»,

«ФЭМП», «Музыка»

«Труд»

«Безопасность»

Рисование «Зайчик»

  • Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

  • Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

  • Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями всем ворсом;

  • Вызывать у детей желание создавать в рисунке образ зайчика.

Аппликация «Домик для зайчика и лисы».

  • Развивать воображение, творчество детей;

  • Закреплять знания о форме и цвете;

  • Упражнять в правильных приемах составления изображений из 2-х частей;

  • Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой;

  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию.



С интересом откликается на предложение рисовать зайчонка.

Передает в рисунке строение предмета: туловище, голова, уши, хвост.


Правильно пользуется краской, кистью









Умеет создавать предметы из двух частей. Правильно называет цвет, форму.


Аккуратно пользуется клеем, .


Самостоятельно готовит материалы к занятию.





Социализация.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Игра: «Мы пришли в театр».


  • Формировать стремление импровизировать,

  • Продолжать поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

  • Учить дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

  • Развивать умение в ходе игры соблюдать элементарные правила;

  • Воспитывать доброжелательное отношение в процессе игры к другим детям;


Самостоятельно подбирает атрибуты для роли.


Умеет дополнять игровую обстановку предметами, игрушками.


В ходе игры соблюдает правила.


В процессе игры доброжелательно относится к другим детям.





Здоровье.

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»


  • Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.


Имеет представление о ценности здоровья.

Выполняет физические упражнения на укрепления здоровья.


Труд

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Беседа «Как бережно относиться к куклам?»


  • Формировать умения бережно относиться к куклам настольного театра и пальчикового театра;

  • Формировать желание с помощь взрослого выполнять элементарные поручения;

  • Формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.


Бережно относится к куклам настольного и пальчикового театра.


С помощью взрослого выполняет элементарные поручения.


С уважением относится к своему труду.


Безопасность.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)


  • Развивать умение соблюдать элементарные правила безопасного поведения в помещении;

  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в помещении.

Умеет, в случае необходимости, обратиться за помощью к взрослому.



Музыка.

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Труд».

  • Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

  • Формировать интерес к пластическому творчеству через музыкальные

упражнения (выполнять образные движения.)

  • Развивать навык точного интонирования несложных песен.

  • Учить начинать петь после вступления, петь дружно.

Высказывается о характере прослушанной музыки.



Отзывается на предложенную игру-импровизацию



Поет вместе с другими детьми, начинает петь после вступления.

Физическая культура.

«Коммуникация», «Социализация»,

  • Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

  • Упражнять в прокатывании мяча;

  • Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Ходит по всему залу.

После прыжка приземляется на полусогнутые ноги.

Принимает участие в подвижных играх.













Технологическая карта №1 «Материалы и оборудование».



Центр творческих игр

Центр науки

Центр художественно-творческий

Разрезные картинки к сказкам.

Атрибуты к пальчиковым и настольным театрам.

Музыкальные инструменты.

Иллюстрации с изображение кукольного и настольного театра. Книги, картинки, сказки.

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, раскраски.

Строительно-конструктивный центр

Центр ролевых игр

Центр логических игр


Кубики, разного вида конструкторы, счетные палочки, спички.

Маски к с.р игре «Колобок»,


Д.игр «Собери картинку», «Что лишнее»,

«Один и много» приложение №2.



Центр грамотности и развития речи

Физкультурно-оздоровительный центр

Информационный центр для родителей

Иллюстрации, демонстрационные карты, игры, раздаточный материал.

Литература по данной теме.

Атрибуты к подвижным играм: маски зайцев, лисы

Информация о выбранной теме;


Участие в создании «Уголка ряженья».










Технологическая карта № 2 «Виды деятельности и формы организации».


Центр творческих игр

Центр науки

Центр художественно-творческий

Музыкально-художественная деятельность:

Этюд-драматизация «Лиса крадется, зайчик плачет».

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик.

Пение - «Зима».

Слушание – «Саночки».

Игра «Зимняя пляска»


Опытно-экспериментальная деятельность:


Опыт «Что будет со снегом и льдом в комнате».


Продуктивная деятельность:


Лепка «Угощение для петушка».

Раскрашивание лисы

Строительно-конструктивный центр

Центр ролевых игр

Центр логических игр

Конструктивная деятельность:

Постройка из строительного материала домика для зайца к сказке «Заюшкина избушка», домики из счетных палочек и спичек по схеме см.приложение №2


Игровая деятельность:

С.р. игра «Колобок», «Заюшкина избушка»


Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и: « Какой? Какая?» «Узнай по контуру»

(приложение№2), «Что изменилось?», «Сложи кубики».


Центр грамотности и развития речи

Физкультурно-оздоровительный центр

Информационный центр для родителей

Коммуникативная деятельность:

Словесно-речевые игры: «Посмотри и назови», «Дружные зверята», «О ком загадка?», «У кого что?».см.приложение№2

Восприятие художественной литературы

Приложение № 1.

Двигательная активность

Подвижная игра «Жил-был зайчик», «Лиса и зайцы».

Дыхательное упражнение: «Колобок».

Подвижные игры на свежем воздухе.


Сотрудничество с родителями:

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

Сбор материала для центра художественного творчества, изготовление новых костюмов.





Список использованной литературы.

1. Борисенко М., .Лукина А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- М.: Просвещение,2004

2. Веракса Н.Е., Васильева М. А., Комарова Т.С.- Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2012

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.- М.: Мозаика-Синтез, 2011






















Приложение № 1.




Чтение. Русская народная сказка «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».


Песенки, потешки. «Кошкин дом», «Гуси, вы, гуси», «Петушок», «Сорока-ворона», «Из-за леса, из-за гор…»


Обыгрывание с атрибутами сказки «Заюшкина избушка».


Настольный театр - сказка «Волк и семеро козлят».


Пальчиковый театр – сказка «Теремок»


















Приложение №2


Картинки наклеить на картон, раскрасить и разрезать.

Для игры «У кого что?» Рассмотреть картинки и отгадать.

У кого красный гребешок? (у петушка)

У кого длинные уши? (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого избушка лубяная? (у зайчика)

У кого избушка ледяная? (у лисы)

У кого коса на плече? (у петушка)

Рассмотреть картинку и предложить детям закончить фразу.

Зайчик морковку ест. А что делают зайчики? ( И зайчики едят) ит.п.

Дети должны подсказывать нужное слово

Заяц –(зайцы), Медведь –(медведи), петушок -(петушки)


Один заяц (много зайцев) и т.д.

Над маленьким домиком нарисовать солнце, а из трубы большого дома идет дым.

Короткий забор раскрасить синим цветом, а длинный зеленым.

Широкую дорожку раскрасить коричневым цветом, а узкую желтым.



Можно давать различные задания: петушок пройдет по широкой дорожке, спрятать зайчика за длинным забором и т.п.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ