Конспект урока литературы «М.М. Пришвин «Ёж»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области







Конспект урока литературы «М.М. Пришвин «Ёж»






подготовила

воспитатель

Боргун Наталья Александровна



















г. Северодвинск

2012


Программное содержание:


- учить детей вслушиваться в текст;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, распространяя предложение;

- учить использовать при пересказе лексику, встречавшуюся в рассказе;

- развивать воображение;

- воспитывать любовь к животным.


Оборудование:


книга с произведением М. М. Пришвина «Ёж», картинки к этому произведению, 1 чистый лист бумаги, 2 лист – контурный рисунок, 3 лист – рисунок в цвете.


Предшествующая работа:


чтение произведения М. М. Пришвина «Ёж».


Содержание:

Воспитатель: - Дети, недавно мы с вами познакомились с очень интересным рассказом, а вот как он называется вы мне сейчас и скажете.

Чтение отрывка из произведения. Дети называют название произведения.

Воспитатель: - Как называется произведение? Кто его автор?

Дети: - М. М. Пришвин «Ёж».

Воспитатель: - Назовите главных героев этого рассказа.

Дети: - автор и ёжик.

Чтение отрывка из рассказа.

Воспитатель: - Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу? Дети: - ежа, хозяина, ежа с яблоком на спине, ежа, свернувшегося клубочком у мешка…

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот лист бумаги, на нем мы будем рисовать картину (на доску вывешивается чистый лист бумаги).

Воспитатель: - Где бегал ёжик?

Дети: - по комнате, по полу.

Воспитатель: - Как можно нарисовать пол? Комнату?

Дети: - полосками.

Воспитатель: - Где будем рисовать полоски и линии?

Дети: - внизу.

Воспитатель: - Представьте, что мы здесь нарисуем пол, вот линии

(педагог рисует указкой по листу).

Воспитатель: - Где нарисуем ежика?

Дети: - на полу.

Воспитатель: - В центре? Или сбоку? Здесь я буду рисовать ежика.

Воспитатель: - А какой ежик по размеру? Покажите. Я такого и нарисую, вот здесь. С чего я буду начинать рисовать?

Дети: - туловище, лапки, носик, глазки…

Воспитатель: - Все у него есть? Все нарисовали?

Воспитатель: - А что нёс ежик?

Дети: - яблоко.

Воспитатель: - На чем он нес яблоко?

Дети: - на спине.

Воспитатель: - Сверху или сбоку?

Воспитатель: - Какое яблоко? Круглое? А по размеру? Вот здесь мы его и нарисуем.

Воспитатель: - А на яблоке есть веточки? (да). Вот здесь и нарисуем веточку.

Воспитатель: - Откуда взял ежик яблоко?

Дети: - из мешка

Воспитатель: - Где стоял мешок

Дети: - в углу.

Воспитатель: - Как нарисовать угол?

Дети: - полосками: одна вертикально, другая горизонтально.

Воспитатель: - Мешок стоял или завалился?

Дети: - упал, лежит на полу.

Воспитатель: - Из него выпали яблоки?

Дети: - яблоки возле мешка.

Воспитатель:- Сколько их выпало? (…) Здесь, здесь и здесь.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте то, о чем мы с вами говорили.

На доску в это время выставляется контурный рисунок.

Воспитатель: - Открывайте глаза. Вы такую картину представили? Похожа?

Воспитатель: - Но она цветная? (нет)

Воспитатель: - Я предлагаю сделать ее цветной, но опять не красками и карандашами, а словами.

Воспитатель:- Какого цвета пол? (коричневый).

Воспитатель: - Светлый или темный? (светло- коричневый).

Воспитатель: - Ёжик, какой он? Какие краски мы можем взять для того, чтобы его нарисовать? (серый, черный, белый).

Воспитатель: - Какого цвета его туловище? Мордочка? Лапки? Глазки?

Воспитатель: - Ёжика мы нарисовали. А яблоки, какого цвета? Какие краски будем смешивать?

Воспитатель: - Цвет мешка отличается от цвета пола? (да).

Воспитатель: - Каким цветом мы нарисуем мешок? (серым).

Воспитатель: - Какие яблоки по цвету высыпались из мешка?

Воспитатель: - Закройте глаза, представьте, что вы видите эту цветную картинку.

Воспитатель выставляет цветную иллюстрацию.

- Такую представляли? Вот и замечательно. Вместе мы с вами нарисовали замечательную иллюстрацию к рассказу М. М. Пришвина «Ёж».

- Спасибо за занятие.











































Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ