Конспект урока литературы «М.М. Пришвин «Ёж»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока литературы «М.М. Пришвин «Ёж»
подготовила
воспитатель
Боргун Наталья Александровна
г. Северодвинск
2012
Программное содержание:
- учить детей вслушиваться в текст;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, распространяя предложение;
- учить использовать при пересказе лексику, встречавшуюся в рассказе;
- развивать воображение;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
книга с произведением М. М. Пришвина «Ёж», картинки к этому произведению, 1 чистый лист бумаги, 2 лист – контурный рисунок, 3 лист – рисунок в цвете.
Предшествующая работа:
чтение произведения М. М. Пришвина «Ёж».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, недавно мы с вами познакомились с очень интересным рассказом, а вот как он называется вы мне сейчас и скажете.
Чтение отрывка из произведения. Дети называют название произведения.
Воспитатель: - Как называется произведение? Кто его автор?
Дети: - М. М. Пришвин «Ёж».
Воспитатель: - Назовите главных героев этого рассказа.
Дети: - автор и ёжик.
Чтение отрывка из рассказа.
Воспитатель: - Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу? Дети: - ежа, хозяина, ежа с яблоком на спине, ежа, свернувшегося клубочком у мешка…
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот лист бумаги, на нем мы будем рисовать картину (на доску вывешивается чистый лист бумаги).
Воспитатель: - Где бегал ёжик?
Дети: - по комнате, по полу.
Воспитатель: - Как можно нарисовать пол? Комнату?
Дети: - полосками.
Воспитатель: - Где будем рисовать полоски и линии?
Дети: - внизу.
Воспитатель: - Представьте, что мы здесь нарисуем пол, вот линии
(педагог рисует указкой по листу).
Воспитатель: - Где нарисуем ежика?
Дети: - на полу.
Воспитатель: - В центре? Или сбоку? Здесь я буду рисовать ежика.
Воспитатель: - А какой ежик по размеру? Покажите. Я такого и нарисую, вот здесь. С чего я буду начинать рисовать?
Дети: - туловище, лапки, носик, глазки…
Воспитатель: - Все у него есть? Все нарисовали?
Воспитатель: - А что нёс ежик?
Дети: - яблоко.
Воспитатель: - На чем он нес яблоко?
Дети: - на спине.
Воспитатель: - Сверху или сбоку?
Воспитатель: - Какое яблоко? Круглое? А по размеру? Вот здесь мы его и нарисуем.
Воспитатель: - А на яблоке есть веточки? (да). Вот здесь и нарисуем веточку.
Воспитатель: - Откуда взял ежик яблоко?
Дети: - из мешка
Воспитатель: - Где стоял мешок
Дети: - в углу.
Воспитатель: - Как нарисовать угол?
Дети: - полосками: одна вертикально, другая горизонтально.
Воспитатель: - Мешок стоял или завалился?
Дети: - упал, лежит на полу.
Воспитатель: - Из него выпали яблоки?
Дети: - яблоки возле мешка.
Воспитатель:- Сколько их выпало? (…) Здесь, здесь и здесь.
Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте то, о чем мы с вами говорили.
На доску в это время выставляется контурный рисунок.
Воспитатель: - Открывайте глаза. Вы такую картину представили? Похожа?
Воспитатель: - Но она цветная? (нет)
Воспитатель: - Я предлагаю сделать ее цветной, но опять не красками и карандашами, а словами.
Воспитатель:- Какого цвета пол? (коричневый).
Воспитатель: - Светлый или темный? (светло- коричневый).
Воспитатель: - Ёжик, какой он? Какие краски мы можем взять для того, чтобы его нарисовать? (серый, черный, белый).
Воспитатель: - Какого цвета его туловище? Мордочка? Лапки? Глазки?
Воспитатель: - Ёжика мы нарисовали. А яблоки, какого цвета? Какие краски будем смешивать?
Воспитатель: - Цвет мешка отличается от цвета пола? (да).
Воспитатель: - Каким цветом мы нарисуем мешок? (серым).
Воспитатель: - Какие яблоки по цвету высыпались из мешка?
Воспитатель: - Закройте глаза, представьте, что вы видите эту цветную картинку.
Воспитатель выставляет цветную иллюстрацию.
- Такую представляли? Вот и замечательно. Вместе мы с вами нарисовали замечательную иллюстрацию к рассказу М. М. Пришвина «Ёж».
- Спасибо за занятие.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ