Конспект урока литературного чтения для 2 класса «К.Чуковский «Путаница»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области
Конспект урока литературного чтения 2 класс
Школа России
Тема урока: «К. Чуковский «Путаница»
Выполнила: учитель начальных классов
Феськова Елена Викторовна
Тема урока: К. Чуковский «Путаница»
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить учащихся с небылицей К.И. Чуковского «Путаница»
повторить литературоведческую терминологию (рифма)
повторить сведения о малых жанрах устного народного творчества
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные УУД: уметь понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: уметь ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, умения проводить сравнение, использовать знания в измененных условиях;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формированию мотивационной основы учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Самоопределение к деятельности.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на меня все посмотрели.
- Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»
Сегодня у вас необычный урок чтения. К вам пришли гости да и я у вас в гостях. Так что урок у нас волшебный.
Ведь волшебники встречаются не только в сказках и на рисунках. Они рядом с нами, только их нелегко узнать. Но с одним волшебником мы сегодня на уроке встретимся, только чуть позже.
- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, свой индикатор настроения.
Организовывают
место рабочее
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация
знаний и мотивация.
Речевая разминка.
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в литературную игру. Задание: дополните каждую строчку стихотворения (подберите рифму) и прочитайте с заданной интонацией:
- радость;
- удивление;
- безразличие;
- злость;
- страх.
Ва-ва-ва – вот высокая трава.
Вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву – васильков букет нарву.
Ви-ви-ви – только много их не рви.
- Как вы думаете пригодится нам на уроке умение читать с разной интонацией?
Воспроизведение опорных ЗУН.
- С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?
- С произведениями каких поэтов и писателей вы познакомитесь, работая по этому разделу?
- Чему вы научитесь?
- Чему будете учиться?
Подбирают рифму в каждой строчке.
Отрабатывают умение читать с разной интонацией.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка;
Познавательные: обще учебные- умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
III.Постановка учебной задачи.
- Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.
Сначала определим жанр произведения. Посмотрите на строчки этого произведения и попробуйте определить его жанр:
«По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит»
-Перед нами быль или небылица?
Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.
Значит жанр нашего произведения – небылица, точнее сказать авторская небылица.
-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы?
- Раз это авторская небылица, значит есть автор. Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.
Пришла Муха на базар
И купила самовар
Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот
Задом наперёд
Ох, нелёгкая эта работа
Из болота тащить бегемота
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
-Узнали, кто автор этих строк.
- Конечно, это К.И. Чуковский..
- Помните, в начале урока, я вам говорила о добром волшебнике - он перед вами. Это замечательный детский писатель К.И.Чуковский.
- Хотите ещё поиграть? Перед вами таблица, в первой колонке написано высказывание, отметьте «да» или «нет» напротив каждого высказывания во второй колонке. Поможет вам ответить иллюстрация на слайде.
-Назовите тему урока.
-Какие задачи мы перед собой поставим?
1)То, чего не бывает в действительности; вымысел.
2)Вранье, сплетня.
Её придумал один человек (автор)
К.И.Чуковский: «Небылица»
-Познакомиться с авторской небылицей.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
IV. «Открытие» детьми нового знания.
- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского, давайте познакомимся с его биографией. (работа в парах)
Отметьте, что для вас в биографии К. И. Чуковского стало новым (работа по карточкам).
- Соверши виртуальную экскурсию по произведениям К. И. Чуковского.
- Перед прослушивание произведения, я предлагаю обратить внимание вот на эти слова, т.к. они редко употребляются в нашей речи.
Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.
Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками).
- Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.
-Понравилось произведение?
-Докажите, что это небылица
- Что необычного?
-Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.
- Возьмите таблицы, отметьте теперь ответы в 3 колонке.
Физминутка
Выполняют движения.
V.Первичное закрепление.
- Сейчас мы будем читать по ролям. Вы все роли. Перечитайте еще раз небылицу, найдите свои слова в тексте
Прочитайте выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
Затем чтение по ролям.
Называют героев.
Самостоятельное чтение произведения.
Чтение вслух по ролям.
Коммуникативные:
-продуктивное сотрудничество
и взаимодействие со сверстниками
Регулятивные:
-оценка
Познавательные:
- осознанное построение речевого высказывания в устной форме
VI.Рефлексия деятельности.
-Какую цель поставили? Смогли ли достичь поставленную цель?
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
-Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
Прикрепляют к дереву выбранные сапожки.
Познавательные:
-рефлексия способов и условий
действия
Личностные:
-самооценка на основе критерия успешности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ