Конспект урока на тему «М.Зверев. «Спасибо, матушка –зима!»
Предмет: литературное чтение.
Школа: ГУ СШГ № 9
Дата: 12.14г.
Учитель:
Класс:» «» класс
Тема: М.Зверев. «Спасибо, матушка –зима!»
Кол-во присутствующих учеников:
Кол-во отсутствующих
учеников:
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
требования ИОП)
Познакомить с творчеством М. Д.Зверева на примере сказки «Спасибо, матушка Зима!»
· Учить анализировать произведение, формировать знания о жанрах произведения, закрепить понятие эпитет.
· Формировать навык беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Учить рассуждать.
· Воспитывать любовь к природе.
План урока:1.Организационный момент.
2Эмоциональный настрой.
3Вводная беседа.
4.Словарная работа.
5.Чтение и анализ произведения
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Время
Запланированная работа
Ресурсы
Начало
урока: первые 10 мин.
урока
Вызов: 1.Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой. (просмотр слайдов)
Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.
Е. Баратынский
Ризой белою ,пушистой Ели искрятся светло; Блещет тканью серебристой Льдом одетое стекло: Сторона лесов далеких Снегом вся занесена, И глядит с небес высоких Круглолицая луна..
А.Н.Апухтин
На небе месяц - и ночная
Еще не тронулась тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день..
Ф.Тютчев
Зима-белые слезы
В безлунную ночь.
Ветер тоскливый
Вас гонит прочь.
Земля ,словно мама,
Прижимает к себе.
Белые звезды
С мутных небес
Ты даришь людям
Радость на земле.
Спасибо, матушка- зима,
Постановка целей урока
- Посмотрите на иллюстрации. Что в них общего?
- Как вы думаете, о чём мы будем читать?
-_Почему зиму называют матушка-зима?
Основная часть
урока 25 мин
Осмысление:3. Работа над темой:
А) Вводная беседа
Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища, военной службы сначала в, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом. Максим Дмитриевич участвует в многочисленных экспедициях, ведет самостоятельные наблюдения в поле, пишет научные работы, монографии, книги. Книги М.Д. Зверева равно с интересом читают взрослые и дети. М.М. Пришвин в свое время так отозвался о книгах Зверева: «Трудно сказать, для кого больше написаны правдивые и занимательные книги Зверева – для детей или взрослых. Те и другие прочтут их с удовольствием». И ни одно уже поколение ребят черпают из его книг знания о природе, уважительное, заинтересованное отношение ко всему живому. Природу надо знать, чтобы осмысленно и убежденно встать на ее защиту. В этом смысле книги М. Зверева бесценны. Они открыли читателям природу необозримых просторов Сибири и Казахстана: читатель увидел это глазами писателя.
Прочитайте название произведения, которое мы будем читать сегодня.
- А какое его произведение мы уже читали?
(Повстречала как-то Осень барсука – ходит. Бродит, а зима ведь на носу! Зашуршала она сердито листьями: - Спать давно пора косолапый, брысь в нору сейчас же) «Хлопот полон рот у природы»
Б) Словарная работа:
· горностай
· ласка
В) - О чем пойдет речь? Как называют зиму писатели и поэты? Как ее называет Зверев?
Первичное чтение – учителем.
Понравилось ли вам произведение? Почему? К какому жанру относится?
Почему же автор навал зиму матушкой?
Г) Чтение текста цепочкой. Работа по содержанию рассказа и над языком.
- Какой представляет зиму автор? Найдите сравнение.
- Как относятся к зиме звери? Какие строчки говорят о том, что все слушаются и боятся зимы?
- За что звери благодарят зиму? Найдите и прочитайте.
Д) Работа с эпитетом.
Знакомство с литературными терминами. (стр.97)
Описание – тип текста, в котором описываются признаки какого-то предмета, явления.
При описании предмета, явления природы используются эпитеты.
Эпитет- образное, художественное определение (например: пушистый снег, снежное пальтишко, серебряный иней)
- Найдите в тексте эпитет.(шумливый ветерок)
Е) Работа в тетради.
Подведение
итогов
урока
7-10 мин
Рефлексия:
Понравилось вам произведение М.Зверева.?
- Какие интересные моменты запомнились?
- За что благодарили звери Зиму?
-А вы любите зиму?
Домашнее задание: читать и пересказывать. Опиши одежду Зимы.и нарисуй её.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ