Конспект урока на тему «С.Есенин «Черемуха»

Тема. С. Есенин «Черемуха».



Цель: - учить понимать образную поэтическую речь;

-уметь анализировать стихотворный текст;

-совершенствовать технику чтения.



Ход урока.




1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?



2. Подготовка к восприятию.

Загадка. Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает? ( Весной).



Слово учителя.

- Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Сергея Александровича Есенина «Черемуха».



3. Чтение текста и беседа по содержанию.


  • Словарная работа.

ду-шис-та-я – с приятным запахом

мед-вя-на-я – с приятным запахом

пря-на-я – приятный запах

про-та-лин-ка – место, где стаял снег, и открылась земля

гре-му-че-ю – производит громкие звуки

вкрад - чи-во – негромко, ласково

под кру-че-ю – крутой спуск, обрыв


  • Чтение учителем.

- Какую картину природы вы представили?


  • Чтение стихотворения учащимися самостоятельно в полголоса.


  • Беседа по содержанию.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Что такое черемуха?

- В какое время года цветет черемуха? Докажите строками из стихотворения.

- С чем поэт сравнивает ветки черемухи? Найдите это в тексте.

- Найдите в тексте предложение о росе. Как вы понимаете эти строки?

- Почему поэт называет ручей серебряным?

- Какая зелень? Как говорит о ней Есенин?


4. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем - и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем – на бочок.



5. Работа с текстом стихотворения.

- Сейчас мы будем работать с текстом стихотворения.

- Как мы должны читать стихотворение?

- Что значит выразительно?

- Какие бывают паузы?

/// - очень длинная пауза, если стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

// - длинная пауза, если стоит запятая.

/ - короткая пауза, если нет знаков препинания.

Чтение стихотворения по две строки, выделяя голосом главные слова и делая паузы.

Целостное чтение стихотворения (2-3 человека).



6. Итог урока.

- Что читали сегодня на уроке?

- Кто написал это стихотворение?

- Как называется это стихотворение?



7. Домашнее задание: страница 73-74, выразительно.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ