Конспект урока на тему «Встреча с Лесовичком»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое»
Образовательная область «Коммуникация».
Тема: «Встреча с Лесовичком»
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Панфилова Тамара Николаевна
первой
квалификационной категории МАДОУ № 6 п.Серышево
Октябрь – 2013 г.
Тема: « Встреча с Лесовичком»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной речи.
Задачи:
Воспитательные:
Прививать умение применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать воображение.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию мира природы, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении жителей леса геометрическими фигурами.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Работа над словарем:
Гром, молния, подосиновики, подберёзовики, жук-олень, сверчок, барсук, земляника.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Прогулка в осенний лес, наблюдение в природе, заучивание стихотворения, коммуникативная игра.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
Беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, загадывание загадок, обогащение органов чувств, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей:
Использование схем, моделирование, продуктивная деятельность (выложить в виде геометрических фигур жителей леса), сюрпризные моменты, превращение.
Приемы поддержания интереса у детей:
Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Макеты деревьев, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, печёные грибы для сюрпризного момента, картина «Осень в лесу», магнитофон, диск с записью
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты:
Личностные
- Воспитание нравственных качеств.
- Умение действовать самостоятельно.
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные
- Развитие у воспитанников интереса
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические
Умение выполнять имитационные движения подражая лесным жителям (жук-олень, ёжик, бабочка, земляничка и др.).
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность
- Ребёнок задаёт вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности
Самостоятельность.
- Самостоятельно решает поставленные перед ним задачи
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Обращается за помощью к взрослому и оказывает её своим сверстникам (поиск грибов, выкладывание картины с жителей леса)
Сопереживание.
- Высказывает сопереживание жителям леса через рассказ от 1 лица о жизни лесных зверей (находится в главной роли этого жителя леса).
Эмоциональность
- Сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и поднять эмоциональный настрой детей
Проявление волевых усилий
- Составить рассказ о лесном жителе, а также сложить лесного жителя требует волевых усилий
Самооценка.
- Аргументирует самооценку (игра «С какого дерева этот лист»).
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познание
Рассматривание картин из серии «Осень»:
«Ёж» - художник М.Ю.Алексеев,
«Заяц» - В.Ф.Федотов
Комментирование примет осени
Развивать интерес к познанию мира природы, умение самостоятельно действовать.
Принимать активное участие в деятельности
Социализация
Практические действия по определению шума и запаха леса.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуникация
Беседа, составление рассказов о жизни лесных жителей осенью
Коммуникативная игра «Превращение»
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка
Музыкальное сопровождение при рассматривании иллюстраций и картин об осени, физминутки
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Труд
Вырезывание из картона геометрических фигур.
Оказание помощи лесным жителям зимой
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций и картин об осени, описание примет осени, слушание классической музыки, формировать у детей художественный вкус.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при описании примет осени
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения русских композиторов.
Физическая культура
Физминутка
игра «Дождь в лесу»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Закреплять знания об окружающем мире.
Чтение художественной литературы
Загадывание загадки, чтение стихотворения.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность
Знание правил поведения в лесу, умение свободно передвигаться в помещении.
Воспитывать бережное отношение к животным.
План НОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Демонстрация иллюстраций и картин об осени.
2. Основная часть:
Показ иллюстраций и картин об осени, с музыкальным сопровождением классической музыки, комментирование, дискуссия.
Определение примет осеннего леса
Весёлые превращения Лесовичка
Составление рассказов детьми из личного опыта о лесных жителях
Физминутка «Дождь в лесу»
Изготовление геометрических фигур
Обыгрывание (составление картины о лесе)
Закончи рассказ Лесовичка
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Раздача сюрпризов от Лесовичка.
Длительность НОД
5 мин
22 мин
3 мин.
30 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Демонстрация иллюстраций и картин об осени.
Дети входят в зал, где звучит классическая музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»…
Загадка:
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осенью)
Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает осенью?
Ответы детей о приметах осени.
Вы большие знатоки природы, давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Все приметы осени мы смогли увидеть из окна.
Ответы детей
Ребята перед вами иллюстрации и картины об осени, чем они отличаются?
Ответы детей.
Сейчас звучит музыка А.Вивальди «Осень», которая совсем не похожа на музыку П.И.Чайковского.
Ответы детей.
Послушайте еще одну загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем
Лес
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о лесе.(Ю.Дмитриев Что такое лес?) Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник. Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он:
В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем красный колпачок.
Это старичок.. ЛЕСОВИЧОК
(Воспитатель загадывает загадку и наряжается в костюм Лесовичка.Во время переодевания дети закрывают глаза)
Лесовичок: Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: Мы веселые!
-Лесовичок Здравствуйте ленивые ребята !
Дети: Мы трудолюбивые ребята!
Лесовичок: Здравствуйте не дружные ребята!
Дети: Мы дружные ребята!
Лесовичок: Здравствуйте, незнайки!
Дети: Мы всему учимся!
Лесовичок: вот сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес?
Ответы детей.
Лесовичок: Хорошо, а отнесет нас туда мой волшебный ветерок.
Закройте глаза колдует…
Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
Музыка
2.Основная часть.
Показ иллюстраций и картин об осени, с музыкальным сопровождением классической музыки, комментирование, дискуссия.
Определение примет осеннего леса.
Весёлые превращения Лесовичка.
Составление рассказов детьми из личного опыта о лесных жителях
Физминутка: «Дождь в лесу»
Изготовление геометрических фигур
Обыгрывание (составление картины о лесе)
Закончи рассказ Лесовичка
Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена
Ветер с листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый
Желтый лист и розовый,
старый лист газетный.
Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси-
В лесу осеннем отпусти
Выставляются макеты деревьев, вокруг них разбросаны их листочки. Дети открывают глаза и приземляются в осеннем лесу.
Лесовичок: А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте:
Весной вселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает.
(Дерево)
Ответы детей
Физкультминутка
« Собери листочки к своему дереву»
Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Старичок лисовичок спрашивает каждого ребенка, какой листок у него в руке. Дети отвечают: березовый, кленовый, Дубовый, осиновый, рябиновый.
Лесовичок: Что произошло с листочками?(Висели, пожелтели, покружились, упали)
Лес, лесок стоит богат,
Угощает всех ребят:
Девчонок -земляникой, черникой, голубикой,
Мальчишек – орешками, грибами сыроежками.
Девчонок - малиной,
Мальчишек - Хворостиной.
Кто на свой пенек не сядет,
Того хворостинка достанет.
Дети садятся
Лесовичок: Посмотрите на мою картину еще раз, Она не простая , а волшебная-она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крик птиц и пр.) Вспомните, как пахнет в лесу.
Лесовичок «Превращает» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых ,камешки( кто кем хочет быть). Звучит музыка. Неподвижные предметы листья , камешки, Кустики остаются на месте, а насекомые , птички, звери резвятся вокруг них. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.
Дети рассказывают:
- В кого или во что превратил ребят Лесовичок?
Воспитатель :
-Что чувствовал ты Мурвьишка, когда в лесу была хорошая погода?(Обращается с этим же вопросом К каждому ребенку- ёжику, лисичке, зайчику, белочке, Бабочке и тд.)
- когда пошел дождь и загремел гром?
-:.Что можно пожелать сказать людям, гуляющим по лесу, по лугу*
Лесовичок: А теперь давайте еще раз посмотрим на мою картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли.(Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе скруглить). Что вы видите на картине?
Дети: Лес, в нем много деревьев.
Лесовичок: какие деревья изображены на картине?
Дети: Они разные, высокие и низкие, красивые, нарядные, разноцвеные..( Выкладывается пиктограмма «Разные деревья») Лесовичок: Посмотрите в свои бинокли, что еще растет в лесу?
Дети: В лесу растут грибы.
Лесовичок: Расскажите какие грибы вы собирали в лесу с родителями. Ответы.
-Из каких лесных ягод мама сварила вам варенье?
-Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?
Дети: Трудно заметить лесных зверей и насекомых. Они прячутся за деревьями, кустами, под камнями, под корой деревьев (Выкладывается пиктограмма «Насекомые и лесные звери»)
Лесовичок: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? Ответы детей.
Лесовичок: Молодцы, правильно ответили. А теперь тот, кто сумеет красиво рассказать о моей картине, получит от меня сюрприз. Начните рассказ так: « Леса -всему свету краса. Когда леса не было….» А закончить рассказ можно, сочинив, что интересное может случиться в лесу.
Дети придумывают рассказ по картине 2--3 человека с использованием «Биноклей» и составлением схемы. Лесовичок сразу оценивает каждый рассказ. Остальные дети рассказывают по картине индивидуально в свободное время.
Лесовичок: А теперь пора прощаться, скажем громко: «Полон лес и загадок, и чудес!»
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
Здоровье
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Раздача сюрпризов от Лесовичка.
Лесовичок:
- Ребята, много нового, интересного вы узнали, посетив осенний лес?
- Теперь вы знаете, как живётся лесным жителям в лесу. А зима им страшна?
(Дети высказывают тревогу за лесных жителей в зимний период)
- Я прослежу, чтобы все зверюшки и растения успели подготовиться к долгой, холодной зиме, будьте за них спокойны.
- Вы мне очень понравились, за ваши умелые действия и заботу о лесе я подарю вам лесное угощение - очень вкусные грибы. Только под какой ёлкой я их оставил, не помню. Помогите мне найти их.
Дети разыскали корзинку с грибами.
Вы заберёте с собой мою корзинку, и вернёте её весной, а я и жители леса будем ждать вас.
Спасибо! До свидания! До весны!
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
1. Альт Шуллер «ТРИЗ», С/Пб, Технологический институт, 2000г
2. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», М.,ТЦ,2011г.
3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи дошкольников»,М.,Просвещение, 2006г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ