Конспект урока по чтению для 3 класса Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы»
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Конспект урока по чтению для 3 класса.
Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.
Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.
* коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.
* воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.
Ход занятия.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям.
-Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека.
-Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки.
-Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки.
Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)
Дети отвечают.
3. Артикуляционная гимнастика
На доске таблица (круги разного цвета чередуются).
Учитель озвучивает инструкцию.
Работа с зеркалами. Учитель называет упражнение и демонстрирует выполнение.
Работа с поговоркой.
У бабы бобы, у деда дубы.
Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением.
-Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д.
Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля».
Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе.
У детей индивидуальные таблички.
Поговорка написана на доске.
4. Работа по теме урока.
Словарная работа.
Работа по учебнику.
Физминутка.
Работа с пословицами.
-Ребята, кто помнит, что такое сказка?
-Какая бывает сказка?
-Какая сказка называется народной, авторской?
-Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово.
В2Д4В4Е3Г5Д4 Г1Е2В3Е2Б4Г5
Проверка.
ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ.
Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом].
-В каком числе употреблено это слово?
Игра «Много-один».
Дороги-…
Мухи-…
Осы-…
Пауки-…
Ножницы-…
Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова.
Выполняет вместе с детьми.
Первичное чтение сказки учителем.
Работа по содержанию прочитанного (вопрос-ответ).
Жужжащее чтение.
Чтение с заданием. (Читаете про себя до того предложения, в котором говориться где поселился комар).
Деформированное чтение: учитель читает вслух, при чтении делает ошибки.
Чтение через слово.
Подведение итога прочитанного: чему учит сказка?
В мире жить, с миром жить.
На весь мир не угодишь.
На ошибках учатся.
-Какая из пословиц подходит к сказке?
-Почему?
-Сказка-это выдуманная история.
-Сказка бывает народная и авторская.
-Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором.
Дети работают с ключом к шифру.
Ответы детей.
Ответы детей.
Открывают учебник на стр. 158
Выполняют вместе с учителем.
Слушают.
Отвечают.
Читают.
Читают и находят данное предложение.
Следят за учителем и исправляют ошибки.
Ответы детей.
Ответы детей.
У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру
Открывает название сказки на доске.
Пословицы написаны на доске.
5. Итог урока.
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?
- Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
(оценивает детей).
Ответы детей.
6. Домашнее задание.
Подготовить сказку на пересказ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ