Конспект урока по Литературе "Дикие звери и птицы Казахстана" 5 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
«Дикие звери и птицы Казахстана»
Жаукешева Айнур Багинтаевна, КГУ «Казахская СОШ №1,
учитель русского языка и литературы, Республика Казахстан
Предмет (направленность): Литературное чтение
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: класс
Предмет
Литературное чтение
Класс 5
Тема урока:
«Дикие звери и птицы Казахстана».
Общая цель:
Ознакомление с дикими животными и птицами Казахстана, с некоторыми видами животных и птиц, занесенных в Красную книгу; назначением заповедников, наличием видов заповедников Казахстана; развитие познавательного интереса, любознательности, умения работать в группах, в парах; чувство ответственности к окружающей среде.
Задачи:
Уметь вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
Конкретный результат обучения
Учащиеся знают про диких животных и птицах Казахстана занесенных в Красную книгу, узнали для чего создаются заповедники, какие заповедники есть в Казахстане;
a) Подход в преподавании / обучении
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»
Источники:
Видео, презентация power point, «Литературное чтение» 5 класс, плакаты «Дикие животные и птицы», ватман.
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.
Организационный момент. 5 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас вытащить из этого сундучка пожелание. Эмоциональный настрой. «Сундучок пожеланий»
Ученики: Каждый достает из сундучка пожелание и читает вслух.
Учитель :Делит класс на 3 группы, с помощью цветных шнурков.
Ученики: рассаживаются по группам согласно выбранному цвету.
Учитель : Ребята, давайте мы с вами разработаем правила работы в группах. Групповая работа.
Ученики: Один ученик из каждой группы презентует правило, которое разработали в группе.
Формативное оценивание
Учитель : А сейчас ребята, посмотрим небольшой видеоматериал.
-Что интересного вы увидели?
-Какие впечатления сложились у вас?
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
-Для чего создаются заповедники?
Подведение к теме урока. Беседа.
Ученики: делятся своими впечатлениями. Отвечают на заданные вопросы.
Учитель : Правильно, тема сегодняшнего урока это «Дикие животные и птицы Казахстана»
Учитель : Ребята, обратите внимание на следующие слова. На доске написаны новые слова:
бережно — құнттап, күтіп
заповедник — қорық
редкий — сирек кездесетін
охраняются — қорғалады
Словарная работа по теме урока.
Стратегия «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь» Индивидуальная работа. Ученики: В паре обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Учитель : предлагает выбрать группам одну из тем (методом жеребьевки):
. Дикие звери и птицы Казахстана
. Снежный барс
Ученики: работают в группах, по истечении времени раздается сигнал, учащиеся переходят в другие группы «идем в гости» и там докладчик объясняет свою тему, а учащиеся оценивают согласно следующим критериям:
. Логичное, последовательное изложение.
. Соответствие содержания теме.
. Правильность и чистота речи .
Инструкция
. В группе распределить роли: тайм-кипер, секретарь, председатель, докладчик.
. Приготовьте презентацию по выбранной теме, дайте название вашей презентации.
. Укажите основные ключевые идеи.
. При смене групп расскажите о своей презентации.
Учитель : Наблюдает, комментирует задание при необходимости.
Ученики: с помощью голосования стикерами выбирают лучший проект.
Учитель :
- Ребята, значит для чего создаются заповедники?
- Почему сокращаются число барсов?
- Кто охотится на редких животных?
Физминутка
Учитель : Каждая группа готовит по два вопроса по своей теме. Стратегия «Горячий стул».
Ученики: Один ученик из группы выходит и садится на горячий стул и отвечает на вопросы других учеников.
Учитель :Теперь подойдите к мишени и приклейте свои точки. На сколько вы поняли тему урока. Оценивание «Мишень»
Учитель :А сейчас ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение. Стратегия «Закончи фразу»
Наблюдайте за животными и птицами чаще, возможно они помогут вам приблизиться к пониманию животного языка природы, и вы воскликните: _______________.
Учитель :Сообщает домашнее задание
прочитать тексты на стр. 12,13.
Рефлексия. Стратегия «Фейерверк»
Результаты обучения для учеников (A)
Быстро запоминают новые слова, правильно их произносят, могут работать с текстом и свободно высказывают свои мысли.
Результаты обучения для учеников (B)
Могут запомнить новые слова, правильно произносят их, могут работать с текстом, но не чётко высказывают свои мысли.
Результаты обучения для учеников (C)
Не все новые слова запоминают на первом уроке, при произношении делают ошибки, слабо высказывают свои мысли.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ