Конспект урока по Литературе "Мир сказок А.С. Пушкина" 5 класс
Тема: Мир сказок А.С. Пушкина.
Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
Цели:
пополнить знания учащихся новыми сведениями о биографии и творчестве А.С. Пушкина;
познакомить с прологом к поэме «Руслан и Людмила» ;
развивать творческие способности учащихся.
Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, плакаты – иллюстрации к прологу, нарисованные учащихся; костюмы сказочных персонажей
Ход урока
Организационный момент. Эмоционально – мотивационной настрой.
Слово учителя:
- Тема нашего урока «Мир сказок А.С. Пушкина». Это значит, что нам предстоит вновь окунуться в этот загадочный, увлекательный мир. Но с начала давайте восстановим в памяти содержание изученных стихотворение сказок, первоначальных сведений о жизни поэта.
3. Викторина.
1) Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря?
2) Что погубило старуху?
3) Угадайте, из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
4) Что вынимала белочка из золотой скорлупы?
5) Какую песенку она напевала?
6) К кому обращался королевич Елисей, разыскивая свою невесту?
7) Чьи сказки в детстве слушал А.С. Пушкин?
8) Учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин?
Сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина подготовленное учеником.
Стихотворение «Няне»
5. Слово учителя:
- Благодаря няне в 1828 году Пушкин пишет «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила». Пролог представляет собой калейдоскоп сказочных мотивов, мозаику, состоящую из ярких, красочных картин сказочного мира.
7. Словарная работа. Объяснит значение следующих устаревших слов:
дол, видение, пленяет, брег, чредой, тужит.
8. Чтение «Пролога» (читают заранее подготовленные ученики в костюмах сказочных персонажей).
9. Вопросы:
1) Сколько сказочных картин изображено в прологе?
2) Что такое «пролог»?
3) По каким строчкам мы определяем, что это произведение «пролог»?
4) насколько частей можно разделить «Пролог»?
10. Задание. Попробуем прочитать и осмыслить каждую картину «пролога», Например:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит
11. Викторина – разминка «Назовите героя сказки»
Кто «...между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён.
К красну солнцу наконец Обратился молодец».
(Королевич Елисей)
Кто «...не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить. Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря». (Старик).
Кто «как услышал...,
Что донёс ему гонец.
В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья Для законного решенья».
(Царь Салтан)
Кто «... печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает.
Одолела молодца,
Видеть я б хотел отца».
(Князь Гвидон).
12. Стихотворение И.А. Бунина «Сказка»
13. Итог урока
14. Задание на дом
Выучить стихотворение наизусть, проиллюстрировать.
ОСШ №30 им. О. Жандосова.
Открытый урок по русской словесности
в 5 классе на тему:
«Мир сказок А.С. Пушкина».
Учитель: Мырзакулова А.М.
2013 – 2014 уч.г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ