Конспект урока по Литературе "Устное народное творчество" 7 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Внеклассное чтение. Новгородский цикл былин. «Садко».
Своеобразие былины.
ФИО (полностью)
Приходько Виктория Олеговна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная № 7
г. Нижнего Новгорода
Должность
учитель русского языка и литературы
Предмет
литература
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Тема «Устное народное творчество». 5-й урок
Базовый учебник
Литература. 7 класс/ авт.-сост. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев. - М.., «Просвещение», 2009 г.
Цель урока: продолжить знакомство с жанром былины; познакомить детей с отрывками из новой былины «Садко»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: традиционный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедийный проектор.
Персональные компьютеры.
Локальная сеть с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР *
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрция)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент урока
Приветствие, проверка отсутствующих, сообщение целей урока
Слушают, отвечают на вопросы учителя
1 мин
2.
Повторение теоретического материала
Предлагает задания и вопросы, которые опубликованы в сообществе.
Выполняется самопроверка.
Учащиеся в группах отвечают на вопросы и выполняют задания (письменно в режиме онлайн)
5 мин
3.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Ресурс №1- Ершов Иван Васильевич в роли Садко; №2 - Морской Гавриил (Генрих) Алексеевич в роли Садко; №3 -Садко; №4 - Забела-Врубель Надежда Ивановна в роли Волховы
Демонстрация и комментирование иллюстраций.
Рассматривают иллюстрации, участвуют в обсуждении
5 мин
4.
Физкультминутка
Предлагает выполнить упражнения для снятия зрительного утомления
Ребята выполняют упражнения
1 мин
5.
Чтение отрывка из былины «Садко», помещенного в учебнике.
Руководит работой учащихся, при необходимости используется доска
Решают задания под руководством учителя, составляют «партитуру» былины
8 мин
6.
Прослушивание музыкального фрагмента, знакомство с теорией, выполнение задания
Ресурс №5 - Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко". 1898
Предлагает послушать аудиофрагменты, прочитать текст, ответить на вопросы
Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент, читают текст, отвечают на вопросы
10 мин
7.
Беседа о прослушанном музыкальном фрагменте и выборочное чтение
Перечитывание отрывка и рассуждение над его содержанием
Отвечают на вопросы учителя, читают по учебнику
6 мин
8.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Фронтальная беседа с учащимися
Участвуют в ответах на вопросы
2 мин
9.
Оценивание
Учитель оценивает учащихся
1 мин
10.
Домашнее задание
Предлагает творческое домашнее задание (составить вопросы интервью с героем былины Садко)
Записывают в дневники домашнее задание
1 мин
ссылки на все используемые ЭОР находятся в соответствующем ученическом сообществе на сайте http://4portfolio.ru/
Приложение к плану – конспекту урока
Внеклассное чтение. Новгородский цикл былин. «Садко».
Своеобразие былины.
Перечень используемых на уроке ЭОР Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Ершов Иван Васильевич в роли Садко
Иллюстрация
Иллюстрация
2
Морской Гавриил (Генрих) Алексеевич в роли Садко
Иллюстрация
Иллюстрация
3
Садко
Иллюстрация
Иллюстрация
4
Забела-Врубель Надежда Ивановна в роли Волховы
Иллюстрация
Иллюстрация
5
Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко". 1898
Аудиозапись/чтение теории/Задание
Аудиофрагменты/текст/задание
http://fcior.edu.ru/card/10604/opera-n-a-rimskogo-korsakova-sadko-1898.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ