Конспект урока по Литературе "В. В.Бианки «Мышонок Пик»" 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова»
В. В.Бианки «Мышонок Пик»
( Урок литературного чтения в 4 классе)
Учитель: Вальт А. Б.,учитель начальных классов,
высшая категория
Анжеро-Судженск
2011
Тема урока: В.Бианки « Мышонок Пик»
Задачи:
Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.
Проанализировать рассказ «Мышонок Пик».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, запись на доске, картинки животных, портрет В.Бианки, мультимедийный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Речевая разминка.
Шли сорок мышей.
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Словарная работа.
ГРОШ-старинная русская монета в 2 копейки.
- Прочитайте скороговорку медленно.
- Прочитйте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте грустно.
- Прочитайте весело.
- Прочитайте с удивлением.
- Прочитайте с восхищением.
- Прочитайте громко, тихо.
- Прочитайте очень быстро.
3. Ввение в тему.
А) Предварительная беседа.
- Ребята, что вы знаете о мышах?
- Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Произведение называется «Мышонок Пик».)
- Кто автор этого произведения? ( Виталий Бианки).
Б) Выставка книг писателя и рассказ учителя о нем. (Портрет писателя).
4 .Физкультминутка.
5 . Ознакомление с рассказом « Мышонок Пик».
А) Вводная беседа.
- Прочитайте название первой главы. (Как мышонок Пик попал в мореплаватели.)
- Кто такой мореплаватель? ( Человек- моряк,который служит во флоте).
- Что такое мореплавание? ( Плавание по морям, океанам, а также искусство кораблевождения).
- Кто герой произведения? Как автор относится к нему? ( Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково).
- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( Предположения детей).
Б) Чтение рассказа учителем.
Чтение первой главы.
- Расскажите, как мышонок стал мореплавателем?
- Что вы думаете об этих ребятах?
- Как бы вы поступили на месте этих ребят? ( Высказывания ребят).
В) Прочитайте название второй главы. (Глава называется «Кораблекрушение»).
- Что такое кораблекрушение? (Крушение, гибель корабля в море).
- Кто такой рыболов-скопа?
- Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится.
(Предположения детей).
Чтение второй главы.
- Что вы испытывали во время чтения этой главы? (Было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали.)
- Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. (Дети зачитывают отрывки).
- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?
(Потому что спасся).
Г) Чтение главы « Страшная ночь».
Словарная работа.
Опрометью - быстро.
Д) Чтение главы «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка.
- Как Пику помогла его шерстка-невидимка?
Е) Чтение главы « Соловей-разбойник»
- Как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника?
- Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?
6. Итог урока.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?
7. Домашнее задание.
С.73-82, вопросы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ