Конспект урока по Литературе "«Войди в мой мир…». Жизнь и творчество Е.К.Стюарт" 6-9 класс

Балуева Жанна Николаевна

Конспект урока по литературе (урок может быть проведен в 6-9 классе)

Тема: «Войди в мой мир…». Жизнь и творчество Е.К.Стюарт

Цели: знакомство с личностью сибирской поэтессы, ее произведениями; развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления и умения проводить анализ художественного текста и интерпретировать его; формирование умения высказывать свою точку зрения и работать в группе; развитие интереса к поэзии сибирских авторов.

Оборудование: проигрыватель, грампластинка с записью «Времен года» П.И.Чайковского

Наглядность:1.Портрет Е.К.Стюарт

2.Выставка книг поэтессы

Формы организации деятельности учащихся на уроке: групповая и индивидуальная работа

Для подготовки и проведения урока класс делится на группы, в которых учащиеся получают общие и индивидуальные задания

1.»Любители поэзии» подобрали и выучили наизусть стихи (о природе сибирского края, о любви), подготовили их анализ.

2.»Биографы и краеведы» подобрали материал по теме «Страницы жизни Елизаветы Стюарт»

3.»Книголюбы» подобрали книги для выставки, подготовили обзор изданных книг Е.Стюарт, критических статей по её творчеству

4.»Творческая группа» подготовила иллюстрации к отдельным стихотворениям Е.Стюарт и выразительное чтение наизусть этих текстов

Ход урока

1.Вступительное слово учителя (целеполагание)

Мы, сибиряки, должны знать культурные традиции и литературу родного края. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е.Стюарт, замечательной поэтессы, жившей в нашем городе. Творческие группы, подготовившие к уроку чтение стихов наизусть, проанализирует их и попытаются передать свое понимание мироощущения поэтессы.

2.Выступления групп по опережающим заданиям

Первая группа.

Литературная гостиная «Войди в мой мир». Учащиеся читают наизусть стихотворения Е.Стюарт на фоне звучащей музыки из «Времен года» П.И.Чайковского, говорят о своем восприятии поэтических текстов, анализируют стихотворения.

Вторая группа.

Учащиеся знакомятся со страницами жизни Е.Стюарт, географическими точками Новосибирской области, связанными с пребыванием там поэтессы. Особое внимание уделяется тому, как представлена в творчестве Е.Стюарт Сибирь, что особенно дорого ей в природе родного края.

Третья группа.

Учащиеся рассказывают о книгах стихов Е.К. Стюарт, их издании, знакомят с критическими статьями по творчеству поэтессы.

Четвертая группа.

Учащиеся читают понравившиеся стихи Е.Стюарт, сопровождая чтение представлением собственных иллюстраций, созданных к отдельным текстам, говорят о своем восприятии стихов поэтессы.

3.Анализ поэтического текста.

Каждая группа получает текст стихотворения Е. Стюарт» Войди в мой мир…» с заданием отметить особенности композиции, найти в тексте художественные средства и указать цель их использования; попытаться определить, какова жизненная и творческая позиция автора.

Оценка работы учащихся на уроке.

Учитель в ходе урока оценивает индивидуальные ответы учащихся и работу группы в целом жетонами в соответствии со следующими критериями:

индивидуальный ответ- полнота, глубина, логичность изложения, речевая грамотность, контакт с аудиторией (отмечается уровень овладения устной монологической речью)

работа группы - участие в выполнении задания всех членов группы, умение каждого высказать общую точку зрения, установить деловые отношения с коммуникантами.



Учащиеся в конце урока подсчитывают полученные жетоны и распределяют их между членами группы соответственно степени участия каждого в подготовке и проведении урока.

5.Подведение итогов урока. Слово учителя.

Сегодня мы соприкоснулись с творческим миром писательницы Е. К. Стюарт. Ей был дан поразительный дар неожиданного взгляда на привычное, она увидела то, чего не заметили другие, отразила это в своих стихах.

Работа в группах позволила с разных сторон подойти к постижению ее творчества. Нам стали ближе ее стихи, мы попытались откликнуться на ее призыв: «Войди в мой мир…»

6.Домашнее задание.

Письменный анализ стихотворения Е.Стюарт (по выбору учащихся)



.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ