Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Мы с мамой и папой»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Рыбакова Лариса Робертовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3»
Ленинградской области
Тема урока: Урок контроля знаний и умений
по разделу «Мы с мамой и папой».
2011 г.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Цели урока:
осуществить контроль и проверку знаний и умений учащихся по разделу «Мы с мамой и папой», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, умений и навыков.
Задачи:
образовательные: проверить знания учащимися произведений из раздела «Мы с мамой и папой», выявить глубину усвоения изученных произведений, знаний литературоведческих понятий; закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени.
Оборудование:
Учебник по литературному чтению «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2010г.)
Листы с тестами (3 части)
Ручка, карандаш.
Инструктаж «Как выполнять тестовые задания».
1. Организационный момент. 1минута.
- Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок проверки знаний по разделу «Мы с мамой и папой», который, надеюсь, будет успешным. Вы не должны волноваться, используйте свои знания и умения для успешной работы.
2. Постановка целей. Инструктаж. 5 минут.
- Проверка знаний и умений из раздела «Мы с мамой и папой» проходит в тестовой форме по новому образовательному стандарту.
Тест содержит 15 заданий, которые делятся на 3 части.
Задания 1-8 (часть 1) – это задания с выбором ответа.
Задания 9-14 (часть 2) – это задания, требующие самостоятельного ответа.
Задание 15 (часть 3) – это задание повышенной сложности, имеющий творческий характер; ответ записывают несколькими предложениями.
- Какие правила необходимо соблюдать на уроке письменного контроля знаний? (Соблюдать тишину, быть внимательным, экономно расходовать время, самим проверять работу…)
- Каждый ученик может ознакомиться с инструкцией.
Возьмите инструкцию и внимательно прочитайте.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТОВЫЕ
ЗАДАНИЯ
(Инструкция для учащегося)
Просмотри все тестовые задания.
Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с
этим некоторые подсказки.
При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками
Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании указано количество правильных ответов.
Определив правильный ответ, обведи в кружок.
Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.
3. Деятельность учащихся по выполнению тестовой работы. 35 минут.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) обведи правильный ответ.
1. Какие жанры помещены в разделе «Мы с мамой и папой»?
стихотворение
пьеса
сказка
рассказ
2. В какой сборник ты поместишь произведение С.Маршака «Хороший день».
в сборник сказок
в сборник рассказов
в сборник стихотворений
3. Что внесено в заглавие рассказа «Красные яблоки»?
тема
основная мысль
4. Какой теплоты не хватает маме из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»?
мама замёрзла
не хватает заботы, любви
5. Соедини автора и его героев.
Иосиф Дик Мишка и Дениска
Виктор Драгунский Севка и Валерка
6. В каких произведениях действие происходит в цирке.
Э.Успенский «Всё в порядке»
В. Драгунский «Девочка на шаре»
Ю. Коринец «Подарки под подушкой»
7. Севка и Валерка из рассказа И.Дика «Красные яблоки» были:
приятели
друзья
знакомые
8. Прочитай цитатный план рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Восстанови последовательность, пронумеруй.
«Видеть не могу эту манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты должен съесть всё до конца!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«А я остался с кашей наедине!»
Часть 2.
При выполнении заданий этой части
(задания 9-14) кратко запиши ответ.
9. Придумай своё название рассказу В. Драгунского «…Бы…»
Ответ:________________________________________
10. Когда ты слышишь или читаешь: Виктор Драгунский – какие слова сразу приходят тебе на ум?
Ответ:______________________________________
11. Напиши, какие ещё произведения можно поместить в раздел «Мы с мамой и папой»?
Ответ:_______________________________________
12. Назови главных героев произведения В.Драгунского «Тайное становится явным».
Ответ:______________________________________
13. Какие пословицы к данному разделу ты знаешь?
Ответ:______________________________________
14. Дай совет девочке из стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».
Ответ:________________________________________
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ (4-5 предложений) на вопрос 15.
15.Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?
4. Итог. 4 минуты.
- Сдаём работы. Итоги вы узнаете завтра.
- Какие задания у вас вызвали сложности?
- Что было самым простым?
На парте у каждого ученика лежат памятки «Как выполнять тестовые задания».
У всех учеников индивидуальный тест с заданиями.
Дети задают вопросы, если есть сомнения,
Список использованной литературы
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве», – М.: Баласс, 2010г.
2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 3 –м классе», – М.: Баласс, 2010г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ